Жителям Самарской области предложили новый сервис для жалоб на мусор, свалки и на отсутствие контейнеров для раздельного сбора отходов.
— Собирать обращения граждан будет «Российский экологический оператор». Есть два канала коммуникации: горячая линия 8 (800) 600-90-08 и сайт «РЭО Радар», где любой желающий может сообщить о нарушениях в своём городе, приложив фотографию или видео, — рассказали в региональном Министерстве энергетики и ЖКХ.
Жаловаться можно по следующим поводам:
стихийная свалка;
нарушение сбора мусора;
сброс опасных отходов;
незаконная утилизация;
нарушение деятельности полигонов ТБО;
неприятный запах;
отсутствие контейнеров для раздельного сбора мусора.
Все сообщения после обработки будут направлять региональному оператору. А федеральное ведомство обещает отслеживать «работу над ошибками» и анализировать ситуацию.
Количество жалоб на вывоз мусора увеличилось после проведения реформы. С 1 января 2019 года в регионе начал работать регоператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами — «ЭкоСтройРесурс». Тариф для населения установили в размере 598 рублей и 16 копеек за один кубометр ТКО. Буквально сразу жители Самары обратили внимание на переполненные баки, неаккуратный вывоз мусора и отсутствие контейнеров для ртутных ламп и батареек.
Александра Исмайлова