В «Кошелеве» между соседями одного из домов развернулась нешуточная битва за парковочное место напротив подъезда. Невольно втянутой в бытовой конфликт оказалась и Елена Подлеснова. Женщина ежедневно носит на руках своего девятилетнего сына от порога квартиры до салона автомобиля и обратно. 63.ru встретился с мамой ребенка и выяснил, кто и зачем разбил лобовое стекло ее машины?
Семья Подлесновых переехала в «Кошелев» 5 лет назад. До этого Елена с мужем и детьми жили на Ново-Вокзальной. Уютное семейное гнездо пришлось продать после того, как заболел сын.
Елена рассказывает, что девятилетний Ефим родился полностью здоровым. Еще до того, как мальчику исполнилось полгода, он уже вовсю ползал и гулил. Родители не могли нарадоваться своему счастью. Но, к сожалению, безмятежное материнство Елены резко оборвалось.
В 5 месяцев у Ефима внезапно поднялась температура и начались приступы. Обеспокоенную маму вместе с сыном госпитализировали в инфекционную больницу.
— Началась череда долгих обследований, которые не давали результата. У нас несколько раз брали пункцию, делали МРТ. Все тщетно. В конечном итоге Ефиму все-таки поставили диагноз о перенесенном энцефалите в тяжелой форме с утратой всех функций, – рассказывает Елена.
По ее словам, из больницы она выносила сына как тряпочку. Малыш не фиксировал взгляд и не мог самостоятельно держать голову. Убитые горем родители думали, что сын навсегда останется таким. Обойдя не один десяток врачей, Елена предполагает, что всему виной стала прививка БЦЖ.
— Безобидная с виду вакцинация привела к преждевременному отмиранию тимуса – вилочковой железы. Когда Ефиму исполнилось 5 месяцев, она просто перестала выделять иммунные клетки. Из-за этого легкая простуда вызвала энцефалит, – делится Елена.
Молодые супруги сбились с ног, прося о помощи. Елена направляла письма и в Санкт-Петербургский институт мозга, и самарским депутатам и чиновникам. Врачи все это время равнодушно отмахивались от вопросов родителей, предлагая смириться.
— Они говорили мне, что наш сын уже родился таким. Я показала им видео с Ефимом, которое сняла за три дня до болезни. Медики разводили руками, мол, всякое может быть! Поэтому за прогнозами и диагнозами я больше к ним не обращалась. А какой в них смысл, если они даже диагноз не смогли поставить? – рассказывает Елена.
Женщина начала искать альтернативные способы реабилитации сына. Трудоемкие поиски дали свои результаты. Елена сумела подобрать индивидуальную методику для сына. Правда, для ее успешной реализации семье потребовались дополнительные квадратные метры.
— Мы продали старую квартиру и купили жилье в «Кошелеве», потому что для реабилитации Ефиму нужна была свободная от мебели комната. Иначе бы нам пришлось вешать приспособления для занятий в середине зала. Вот видите, на стене еще остались крепления? Здесь раньше была лестница, сейчас она не нужна, – рассказывает Елена.
По статистике, пары, узнавшие о неутешительном диагнозе ребенка, в скором времени распадаются. К счастью, семья Подлесновых не только не пополнила их число, но и успела обзавестись долгожданным третьим ребенком.
— В нашей семье вся надежда на мужа. Он ведь нас пятерых кормит и поит. Когда в семье есть ребенок, которого нужно постоянно реабилитировать, это постоянный финансовый стресс. Я не жалуюсь, мы не бедные. Но на восстановление Ефима в год уходит 350 тысяч рублей, – делится Елена. – Государство ежемесячно выплачивает Ефиму пособие около 12 тысячи. На повседневные нужды мы их не тратим, конечно, а откладываем на лекарства.
Кроме того, государство выделило Ефиму после длительного ожидания в очереди автомобиль.
— Нам предложили на выбор либо «Ладу-Гранту», либо получить на руки стоимость отечественной легковушки. Мы выбрали денежную компенсацию. После доложили недостающую сумму и купили «Шкоду-Рапид», – рассказывает Елена.
Именно этот автомобиль пострадал, когда между Еленой и ее соседом разразился нешуточный конфликт. Месяц назад, 21 октября, многодетная мама возвращалась из спортзала и собиралась припарковать свою машину рядом с подъездом. Но тут сосед преградил дорогу и сообщил, что место возле подъезда он уже занял для себя.
— Я проехала вперед и увидела, что свободное место осталось только в начале дома. А мы с детьми собирались выезжать на прогулку в скором времени. Сами понимаете, трое детей, коляска, сумки. Мне нужно было, чтобы автомобиль стоял перед подъездом. Тем более, что Ефима я тоже таскаю на себе, – рассказывает Елена.
Женщина развернула машину и попыталась объяснить соседу, что сегодня она будет грузиться в машину с сыном. По ее словам, о том, что Ефим – колясочник, мужчина прекрасно знает. Но сосед явно не горел желанием войти в ее положение. Тогда Елена попросила мужчину отойти с парковочного места.
— Сосед начал браниться, подпер коленями машину и разбил кулаком лобовое стекло. Он нанес где-то 5–7 ударов в одно и то же место, – рассказывает Елена.
Опешившая женщина выскочила из автомобиля и оттолкнула разгорячившегося мужчину. Елена незамедлительно вызвала полицию. Сосед заявил прибывшим правоохранителям, что женщина, будучи за рулем, его сбила.
Позже Елена выяснила, что в то утро мужчина держал парковочное место для своего покупателя, который приехал забрать мебель.
— Самое интересное, что мужчина давно уже поставил машину возле соседнего подъезда и наблюдал со стороны за конфликтом. Когда все произошло, он подошел ко мне и спросил все ли в порядке. Но из-за стресса я совсем забыла попросить у него телефон, – рассказывает Елена.
Инвалидная разметка, которая не допустила бы подобного конфликта, появилась рядом с домом уже после инцидента.
— После событий 21 октября у меня закончилось терпение. Я обратилась в управляющую компанию и попросила выделить парковочное место возле подъезда в соответствии с законодательством. Оно нам давно уже необходимо, – поясняет Елена. – Тем более, что мы с Ефимом часто выезжаем на сеансы биоакустической коррекции и к остеопатам.
Сейчас все силы и свободное время женщина посвящает реабилитации сына. Спустя 8 лет ежедневных занятий Ефим научился ходить за руку.
— Он может пройти 100 метров. Медленно, но может. Ефим все понимает. Я сама учу его читать, лучше понимать окружающий мир. Кроме того, мы сотрудничаем с волонтерской организацией. Они присылают нам помощников, – делится Елена. – Каждый день мы с Ефимом выполняем 13 упражнений на ноги, руки, даем нагрузку на позвоночник. Вся программа рассчитана на 3 часа. Но если проделывать все манипуляции в четыре руки, то на нее уходит в два раза меньше времени. Мы даже смогли убрать Ефиму сколиоз. Конечно, у ребенка остаются аутичные черты, но и есть прогресс.
Благодаря родительской заботе и любви Ефим умеет рисовать карандашами и красками. Мальчик улавливает интонацию и тембр голоса, внимательно слушает, когда ему читают. Несмотря на свою специфику, Ефим понимает достаточно глубокие вещи. В фильме он может даже прочувствовать эмоции.
По словам мамы, Ефим очень характерный мальчик и любит чистоту.
— При нем нельзя оставить грязные тарелки на столе, он сразу выразит свое недовольство. Да, речи у него нет, но бывает и в 10 лет детки начинают говорить, – рассказывает Елена.
Пока остается надежда, семья Подлесновых не падает духом.
— Нам многое за эти годы пришлось пережить и переосмыслить. Я понимаю, что мы сейчас далеки от уровня Европы. У нас к людям с ограниченными возможностями относятся иначе, нежели там. Но ведь и они получили права не на пустом месте. Сначала был прецедент, – делится Елена.
Но больше всего многодетная мама переживает за будущее сына.
— Я в подвешенном состоянии. В голову закрадывается грустная мысль, что когда-нибудь нас с мужем не станет. Со здоровыми детьми все понятно, а что с Ефимом будет? Его отправят в наш дом инвалидов, где тела лежат и гниют? Совершенно неизвестно, когда страна выйдет на тот уровень, когда мы с мужем сможем не бояться за его дальнейшую жизнь. Здесь бы добиться сначала, чтобы его права перестали притеснять, – рассказывает Елена. – Я уже давно никого не виню. Так должно было случиться, чтобы мы все стали лучше. Мы давно Ефима приняли. Когда такое случается, сначала думаешь: «За что? Почему именно со мной?». Сейчас этот период прошел. Я поняла, что без толку вопрошать. Это не решит проблемы. Надо думать, как жить дальше.
«Я хочу закончить эту войну»: второй участник конфликта за парковку в «Кошелеве» дал свой комментарий по этой теме.
Он рассказал, что ударил стекло машины всего два раза и то потому, что его соседка начала наезжать на него на своем автомобиле.
— В день описываемых событий дама принципиально заявила, что хочет машину поставить именно на это место. Я отказал. Женщина закрыла окно машины и и по газам, на меня... Я не ожидая такого «фортеля», отлетел назад, но устоял на ногах. Левую ногу отставил назад, руками упёрся о капот её машины. А она, как бульдозером, толкает меня. Мне 57 лет, вес за сто кило, ботинки не скользят по асфальту, сильная боль в области щиколоток. Что мне оставалось делать? Нахожусь прямо посередине капота, ни в какую сторону отпрыгнуть не могу, бежать от наезжающей машины практически невозможно... Наваливаюсь на капот её машины и со всей дури, вложив в удар всю свою боль, злобу, возмущение, со словами: «Что ты делаешь?», бью по лобовому стеклу. Пошла паутина, по инерции бью ещё один раз, но не сильно. Только тут она останавливает машину, вижу через стекло, как она дёрнула ручник. Но дело этим не кончается. Дама вышла из машины и набросилась на меня, целясь то ли ключом, то ли еще каким-то предметов, прямо в голову. Затем из дома вышел ее муж и помог ее остановить.
Мужчина говорит, что не провоцировал конфликт и не оскорблял женщину, а лишь пытался защититься.
— Мне кажется, что «прикрываться» ребенком-инвалидом в этой ситуации не совсем корретно. Можно многого добиться, но только добром и лаской, —считает второй участник инцидента.
Подписывайтесь на канал 63.ru в Telegram и читайте главные новости Самары раньше всех.