Происшествия Бунт с пожаром в колонии интервью «Мама, нас будут прессовать!»: что происходило с заключенными в ИК-5 после бунта

«Мама, нас будут прессовать!»: что происходило с заключенными в ИК-5 после бунта

История одного юноши

Юноша рассказал матери, как развивались события в ИК после происшествия

Этот телефонный звонок Татьяна запомнит на всю жизнь. Сын, который попал в колонию из-за глупого желания заработать легких денег, сообщил, что заключенные устроили бунт. Она буквально чувствовала, как его трясло от страха. Что происходило в колонии после происшествия? И почему молодой человек опасается за свою жизнь? Подробности — в материале 63.RU.

«Сын попал туда по глупости»

26-летний Яков Трофимов родом из Тольятти. По словам его матери Татьяны, он попал в исправительную колонию № 5 за хранение наркотиков.

Необдуманное решение юноши заработать легких денег перевернуло его жизнь

— Яша учился в техникуме на повара и всегда был очень спокойным, в темных делишках не участвовал. Мы долго не знали, что его осудили. Как оказалось, изначально сын получил три года условно за хранение наркотиков. Его поймали с закладкой. Хотел денег заработать, или игра у молодежи такая была. В общем взялся за работу курьером. Ради каких-то 300 рублей! Обо всём этом мы узнали, только когда Яша попал в больницу. У него открылась язва, сделали операцию. Сын не смог отметиться, как это положено по закону. Из-за этого суд решил отправить его в колонию на тот же срок — 3 года. Сидит с ноября 2018 года, — рассказала Татьяна.

По словам женщины, ее повергло в шок известие о том, что сын будет находиться в таком месте целых три года. Несмотря на это, сам Яша считал условия проживания в колонии приемлемыми.

Молодой человек работает поваром в столовой

— Правда, всегда говорит, что всего рассказать не может. Но звонил довольный. Сдал на кухне все разряды поварские на пятерки и начал работать. Но оплаты нет из-за отсутствия паспорта. Сын написал заявление, что ему нужно оформить новый документ. Ответили, что нужны деньги. Получился порочный круг. Он хочет на высшее образование подавать заявление, а без паспорта это невозможно. В результате работает бесплатно и без документов. Смена — по 12 часов! Но Яша был доволен, хоть и уставал. Он всегда мечтал быть поваром, — рассказала женщина.

«Я прямо чувствовала, как его трясло!»

9 февраля раздался звонок. Татьяна услышала обеспокоенный голос сына. Он был сильно напуган после происшествия в колонии.

Во время драки заключенные пробили окно

— Обычно звонки у нас происходят так. Я перечисляю деньги на номер телефона — 150 рублей, чтобы три минуты поговорить. Потом он мне звонит. В этот раз Яша позвонил будто украдкой и быстро-быстро мне сказал: «Мама, у нас был бунт! Нас переселили сначала в столовую, потом — в подвал. Мы здесь целый день сидим, нам никто ничего не говорит. Нас прессовать будут! Мама, ты знаешь, что делать, напиши...». На этом звонок прервался. Потом еще раз позвонил. Сказал, что написал заявление юристу, чтобы меня перевели в безопасные условия содержания. Попросил помочь. Из-за этого звонка я перепугалась до смерти! Не знаю, что сделать. Как его обезопасить? В колонии даже на телефонные звонки не отвечают, — пожаловалась Татьяна.

По мнению женщины, конфликт не был так прост, как указано в официальной версии о случившемся в колонии.

ЧП в ИК-5 произошло вечером 8 февраля. Сначала появилась информация о пожаре. Потом стало известно, что возгорание случилось во время массовой драки заключенных. По официальной версии, один осужденный из отряда обслуживания начал оскорблять других. В результате оскорбленные проломили ограждение и побежали за обидчиком, чтобы он ответил за свои слова. Драка завязалась в помещении хозотряда. Это здание, где делают стирку, хранят вещи. Там кто-то и поджег матрасы. Сейчас в больницах находятся 17 человек. Мы публиковали все подробности о происшествии в режиме онлайн.

— Я буквально почувствовала, как его всего трясет, когда он мне говорил про бунт. Еще потому мне не верится, что какая-то рядовая драка привела к 17 пострадавшим. Да и если это был бытовой конфликт, кто-то кого-то обозвал, помахались кулаками, зачем было жечь матрасы? Сын сказал, что их эвакуировали именно из жилого помещения, а не из хозяйственного, — сообщила женщина.

Убирать этот беспорядок приходится самим заключенным

Татьяна опасается, что в колонии повторится бунт, и ее сын может пострадать в драке заключенных или при подавлении беспорядков. Это волнение объясняется еще и тем, что у молодого человека опасный диагноз — ишемическая болезнь мозга.

— Еще до всей этой истории с наркотиками Яша получил закрытую черепно-мозговую травму с обширным кровоизлиянием. На него напали шесть человек, когда он был администратором компьютерного клуба. После трепанации черепа поставили этот диагноз. Теперь он испытывает сложности со здоровьем. Изначально в колонии сына поставили на погрузку-разгрузку продуктов, и он потерял сознание. Он не притворяется больным, диагноз — не фикция, как думают обычно сотрудники колоний. После того случая Яшу и перевели на кухню. Но инвалидность не может оформить по сей день, — переживает мать заключенного.

Женщина жалуется, что в ИК много бюрократии

Чтобы получить выписку из больницы, Татьяне, адвокату и сыну пришлось писать запросы. На все пришел отказ. Оказалось, что делать запрос должна исправительная колония.

— А письма идут месяцами! Вот и ждет мой сын, когда же ему же передадут его же данные о здоровье, чтобы оформить инвалидность. Получается, на словах всё хорошо. Заключенные имеют права. А по факту — нет. Сейчас я только хочу знать, что с моим сыном всё в порядке, что он в безопасности. Хоть на это заключенные право имеют? — заявила женщина.

Портал 63.RU направил официальный запрос в УФСИН России по Самарской области о предоставлении комментария по ситуации и обратился к уполномоченному по правам человека в Самарской области Ольге Гальцовой с просьбой оказать помощь заключенному.

Пока статья готовилась к публикации, с юношей уже успел поговорить начальник УФСИН Рамиз Алмазов.

— Сын позвонил и рассказал мне об этом. Ему пообещали посодействовать в оформлении документов. Но сам он особо просил помочь с поступлением на заочное отделение любого вуза по профилю. Также, по его словам, сейчас все заключенные занимаются восстановлением имущества колонии после происшествия, — рассказала Татьяна.

В Самарской области уже было подобное происшествие. В 2008 году во время драки и пожара в исправительной колонии № 6 пострадали 34 человека. Один пострадавший получил ожоги почти 100% поверхности тела. Он и еще один участник беспорядков погибли. Правоохранители сообщали, что в массовой драке участвовали около 50 человек. Под суд пошли 14 человек. Все они получили «прибавку» к своим срокам. Им дали от семи до 27 лет лишения свободы.

Хотите предложить новость? Свяжитесь с редакцией по телефону: 8 (960) 8–321–574, с помощью почты Написать письмо или через наши аккаунты в соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники». Следить за новостями удобно в нашем Telegram-канале.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления