63.RU связался с Анной Плотниковой, которая оказалась в центре скандала, связанного с ее бывшим гражданским супругом Валерием. Вот что она рассказала о событиях четверга, 21 февраля, и о других обстоятельствах этой истории.
— Мы даже не были женаты. У нас общий ребенок — девочка 8 лет. С Валерием не общались. Я даже не знала, где он живет. Позвонили моей дочери, сказали, что он в больнице в Самаре. Всё плохо. Лежит в реанимации. Я начала его искать. В результате выяснила, что он уже умер 6 февраля. И его никто не похоронил. И хоронить его некому. Знаю, что только в Сызрани у него какие-то двоюродные братья. Я решила, что нехорошо будет, если его похоронят, как какого-нибудь бомжа. Что бы в этом случае я сказала дочери? Она должна знать, где похоронен ее отец. Приехала в Самару.
В справке о причине смерти было указано, что он умер от пневмонии и сердечной недостаточности. Начала ходить по ритуальным агентствам, чтобы всё организовать. Цены называли такие, что у меня началась паника. 25 000 рублей за место на кладбище. Плюс другие расходы на ритуальные атрибуты. В общем около 50 тысяч рублей выходило. У меня таких денег нет. Мне посоветовали обратиться в ИП «Воробьев». Там мне предложили приемлемые цены — в 4–5 раз меньше, чем другие. Я согласилась. Пускай все скромно. Зато человека можно предать земле, как положено. А не в мешке хоронить с безымянной табличкой.
21 февраля должны были состояться похороны. Я оформила доверенность на сотрудников ИП, чтобы они забрали тело и привезли в ритуальный зал для выноса в 14:00. Сидела их там ждала. И выяснилось, что тело в морге не выдают. Сотрудники морга вызвали меня: приехали какие-то мужчины, говорили, что друзья Валерия, хотели тело забрать. Была потасовка, поэтому сотрудникам морга пришлось вызвать полицию. Я добралась к моргу уже в четвертом часу. Он на другом конце города от ритуального зала располагался. К тому моменту всё успокоилось.
Мне выдали тело, и мы поехали хоронить Валерия. Но на кладбище «Рубежное» нас не пустили. Сказали, что руководство так распорядилось. Ребята из ИП сказали, что им и могилу не давали рыть. В общем, я не знала, что делать, куда ехать в незнакомом городе с телом. Ребята сказали, что это коррупция, и надо обратить внимание властей на проблему.
Поэтому поехали к зданию правительства. Я не хотела устраивать никакую акцию. Просто хотела, чтобы мне помогли. Недолго побыв около здания правительства, мы поехали в другой ритуальный зал. Там согласились на ночь оставить тело Валерия. Утром его похоронили, но уже на другом кладбище — в Мирном. Не хотелось опять нарываться на проблемы. Мне кажется, я стала заложником какой-то войны. Но на ребят из ИП я не обижаюсь. В конечном итоге они мне помогли. Мне звонили из администрации губернатора, предлагали помощь. Но она уже была не нужна. Также звонили из полиции, прокуратуры. Сейчас разбираются в ситуации. Боюсь, как бы меня не сделали крайней.
Эта история получила широкую огласку после того, как в соцсетях появилось видео, как траурную процессию с гробом не пускали на кладбище «Рубежное».
21 февраля мужчину так и не смогли похоронить. Затем, чтобы привлечь внимание к этой проблеме, гроб привезли на 20 минут на площадь Славы и установили недалеко от здания правительства Самарской области.
Вот видео с площади Славы от 21 февраля.
— Ситуация крайне неоднозначная. МКУ «Ритуал» по обращению агента Воробьева А. Е., действовавшего на основании доверенности от гражданки Плотниковой, которая является родственницей умершего, после проверки представленных документов выдало направление на муниципальное кладбище. Необходимо отметить, что направление выдано беспрепятственно в день обращения — 20 февраля 2019 года. Сотрудники МКУ действовали в соответствии с регламентом оказания муниципальной услуги «Предоставление участка земли для погребения», утвержденного постановлением администрации Самары от 27 ноября 2018 года № 951. Имеются соответствующие видеозаписи.
В связи с этим есть основания полагать, что данная ситуация является провокацией. Все материалы переданы в правоохранительные органы для проверки и мер реагирования, — пояснили представители городской администрации.
Губернатор Дмитрий Азаров назвал случай вопиющим и сообщил, что информацию об этой ситуации в ближайшее время представят общественности.
К решению проблемы подключилась полиция.
Хотите предложить новость? Свяжитесь с редакцией по телефону: +7 960 8-321-574, с помощью почты Написать письмо или через наши аккаунты в соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники». Следить за новостями удобно в нашем Telegram-канале.