В пятницу, 26 февраля, в Промышленном районном суде продолжили рассмотрение уголовного дела в отношении 30-летнего Сергея С. Мужчину считают виновником гибели самарской певицы Юлии Гольдиной.
Трагедия произошла в конце июня 2019 года недалеко от причала на Барбошиной поляне в Самаре. По информации сотрудников поисково-спасательной службы, в акватории Волги столкнулись катер Silver и лодка «Казанка». Как пояснили представители экстренных служб, у обоих судов не было навигационных огней.
Водитель и пассажир катера практически не пострадали. А четверым из пяти пассажиров «Казанки» помог выбраться из воды очевидец происшествия. Он проплывал мимо на своей лодке.
Одну из пассажирок лодки, 28-летнюю Юлию Гольдину, искали в течение двух дней. Ее тело нашли несколько дней спустя на глубине 17 метров недалеко от пляжа «Поляна Фрунзе».
Следователи возбудили уголовное дело в начале осени 2019 года. Через несколько месяцев стало известно, что стражи порядка считают виновником трагедии Сергея С. Они выяснили, что в тот день именно он находился за рулем «Казанки».
Уголовное дело передали в суд в конце августа 2020 года. Несколько месяцев служители Фемиды опрашивали свидетелей и потерпевших.
Самым последним свою версию событий изложил сам обвиняемый.
— В тот день мне позвонил Вадим Сидоренко. Он пригласил меня отдохнуть на пляже на другом берегу Волги и помог добраться туда. Вадим переправил меня из Самары на своей лодке «Казанке». Там уже отдыхали наши общие знакомые, в том числе и жена Вадима Юлия. Все, кроме меня, пили спиртное. Через несколько часов наша компания начала собираться обратно. Сначала я попросил забрать меня на другой берег других знакомых, у которых была своя лодка. Вадим пытался меня уговорить поехать с ним, но я видел его состояние и трижды ему отказывал. Но потом ему всё же удалось меня уговорить сесть к нему. Черти попутали, — начал свой рассказ подсудимый.
По словам Сергея С., первым за штурвал «Казанки» сел Вадим Сидоренко. Юлия села на переднее пассажирское сиденье слева. Еще три пассажира, в том числе и сам Сергей, расположились сзади.
Через несколько минут после отплытия у лодки закончился бензин, и водитель попытался дозаправить «Казанку». Как рассказал обвиняемый, ему в этот момент стало понятно, что Вадим находится в нетрезвом состоянии.
— Его очень сильно шатало. Мне стало страшно, и я сам сел за штурвал. Метров за 200–300 до берега я сбавил скорость, где-то до 10 км/ч. Потом кто-то из пассажиров крикнул: «Лодка!», и сразу же в нас врезались. Удар пришелся в левую сторону. Я упал в воду, но успел схватиться за борт. Метрах в 100 от нас я заметил катер. На нем стояли два парня, у одного из них было разбито лицо. Их было видно хорошо, несмотря на поздний час, — пояснил обвиняемый.
После столкновения мужчину отправили в больницу, где он прошел медосвидетельствование. Тест на алкоголь показал, что Сергей С. был трезв. Он вернулся домой, а через несколько дней узнал, что спасатели нашли тело Юлии Гольдиной.
Подсудимый признает свою вину частично. Он считает, что не должен был садиться за руль «Казанки», так как у него не было прав.
— У меня есть базовые, начальные знания, как управлять лодкой. Небольшой опыт управления плавсредствами тоже есть — давали порулить там, где нет других судов, — рассказал обвиняемый.
Также Сергей С. согласен, что перед началом движения ему нужно было самому удостовериться, работают ли бортовые огни, а не полагаться на слова друга. Однако мужчина не признает себя виновным в гибели Юлии.
— Мне кажется, что виноват водитель катера Silver. Он набрал высокую скорость и просто мог нас не заметить, — объяснил свою точку зрения обвиняемый.
После опроса подсудимому начали задавать уточняющие вопросы. Представитель гособвинения попросил подсудимого вспомнить, в какой момент он сел за штурвал лодки. По его словам, показания, которые Сергей С. давал во время предварительного следствия и в суде, несколько отличаются.
— Прошло уже два года, немного не помню, что и как на самом деле было. Тогда, в 2019 году, во время опроса я сказал, что сразу сел за руль. Наверное, всё так и было, — согласился с замечанием гособвинения подсудимый.
На следующем заседании состоятся прения сторон. Адвокат подсудимого Михаил Зайцев рассказал 63.RU, о чем будет просить суд в своем выступлении.
— Дело необходимо направить на доследование. Никто не проводил следственный эксперимент, чтобы выяснить, на какой скорости двигались оба судна. Однако, судя по фото, у катера такие повреждения, которые можно получить при столкновении на высокой скорости, когда нос судна поднимается вверх, — объяснил свою точку зрения защитник.
Также в ближайшее время с последним словом выступит сам подсудимый.