Уже 20 дней жительница Самары Елена не находит себе места. 9 ноября при непонятных обстоятельствах пропал ее отец Сергей Щекочихин 1968 года рождения.
По словам самой Елены, Сергей — хороший семейный человек без вредных привычек. В последний раз отец и дочь виделись 6 ноября и, как рассказала женщина, она не заметила никаких изменений в его настроении или поведении. Сергей выглядел и вел себя, как обычно, не вызывая никаких подозрений.
— В тот день, 9 ноября, он обещал отвезти мою маму по делам. Но, когда она проснулась, дома его уже не было. Решив, что он уже на работе, мама отправилась своим ходом. Но на улице она увидела, что папина машина стоит на своем месте во дворе, — рассказала Елена.
Сама женщина узнала обо всем в тот же день примерно в 10 утра, когда позвонила матери. Оказалось, что на работе Сергей тоже не появлялся. Его личные вещи, в том числе и телефон были дома. Почувствовав неладное, Елена сама отправилась домой. В 12 часов уже вызвали полицию.
— Этого от него никто не ожидал. Он никогда не уходил утром без вещей, никого не предупредив. Когда приехал участковый, мы оформили заявление о пропаже. Но, поскольку следующий день, 10 ноября, выпадал на день полиции, приступить к поискам сразу не смогли, — сообщила нам дочь.
Проверить телефон Сергея не удалось — он был на пароле. Полиция смогла взломать аккаунты в мессенджерах и социальных сетях, но там не нашли ничего подозрительного.
Помимо полиции на поиски традиционно привлекли поисково-спасательный отряд «ЛизаАлерт». В тот же день все добровольцы вышли прочесывать район от 5-й до 6-й просеки, а ночью поехали проверять все больницы. С тех пор эту процедуру повторяют как минимум раз в два дня.
— На следующий день в «ЛизаАлерт» мне сообщили, что начинают собирать записи с камер наблюдения. На всех видео отец куда-то бежит прямо в домашней одежде. Последняя камера, которая его засекла, находится около гостиницы «Аврора, по улице Советской Армии, 274. Мы смогли отследить маршрут папы — он вывел нас к Волге, — рассказала Елена.
В день пропажи женщина начала собирать свою поисковую команду. Сейчас отряд насчитывает от 50 человек.
— Практически все — это незнакомые мне люди, которые однажды тоже попали в подобную ситуацию и знают, что на полицию надеяться не стоит. Сейчас стараемся найти еще видеокамеры: вдруг отец где-нибудь сел в лодку и уплыл. Конечно, это маловероятно. Но когда ты почти месяц не можешь найти ни следа, начинаешь верить во всё, — говорит Елена.
Добровольцы контактируют между собой через Telegram-канал, который помогли создать друзья Елены.
Как сообщила женщина, активисты прочесали с 5-й по 9-ю просеки, пляж НФС от Советской Армии до 6-го причала Речного вокзала. Кроме того, был осмотрен берег до реки Самары. По словам Елены, она лично прошла весь берег от 6-й просеки до Студеного Оврага. В планах — обыскать лесной массив в Дубках.
Параллельно с этим, добровольцы побывали во всех местах, где когда-либо жил Сергей, начиная с самого детства.
— Раньше мы собирались в одном месте, а потом распределялись. Но у меня нет опыта в координировании. И получалось, что люди просто много раз проходили по одному месту. Сейчас я просто даю участки, а опытные активисты уже сами разделяют территорию, — объяснила Елена.
О том, как продвигается официальное расследование, женщине известно немного. Она рассказала, кинологи и водолазы осматривают береговую линию и подводные объекты. 25 ноября следователи еще раз осмотрели район, где пропал Сергей и опросили 12 человек из местных жителей.
— Я абсолютно не понимаю, что произошло. Почему он ушел без вещей, в домашней одежде... Много разных мыслей, при этом довольно мрачных. Я просто хочу, чтобы папа нашелся и живой и здоровый, и я могла наконец забыть этот кошмар как страшный сон, — поделилась сокровенными переживаниями Елена.