Во вторник, 11 июня, наверное, половина всей Красной Глинки собралась в храме на улице Жигули. Людей объединила страшная боль: они пришли проводить в последний путь троих подростков, которые разбились насмерть в аварии.
9 июня в 3 часа ночи 20-летний водитель Илья Елагин двигался на Volkswagen Polo по улице Батайской. Возле дома № 1а он не справился с управлением и врезался в припаркованный автобус Higer.
Легковушка принадлежала каршеринговой компании. В салоне, помимо водителя, находились трое несовершеннолетних: двое 17-летних парней и 16-летняя девушка. Они были одноклассниками, учились в школе № 9, окончили 10-й класс. Парни, включая водителя, погибли на месте. Девушку госпитализировали, но не смогли спасти.
Илью Елагина похоронили раньше и отдельно от остальных. А Лизу, Всеволода и Кирилла провожали в последний путь вместе. Прощание состоялось в церкви Алексия, митрополита Московского.
На отпевание пришли сотни людей со всего поселка. Больше всего было, конечно же, одноклассников и просто ребят из школы.
Были и учителя, классный руководитель, знакомые, друзья друзей и просто люди, которые узнали о трагедии и решили почтить память погибших. Так как Лиза долгое время занималась брейк-дансом, а потом сама стала тренером, проститься с ней пришли ее ученики и их родные. Многие несли цветы.
— Лиза у нас шла на золотую медаль, Всеволод после 9-го класса уехал учиться в Тольятти, а сюда приезжал навестить друзей на летние каникулы. Вот так навестил... Они все были добрые, спокойные, правильные ребята, ничего не употребляли. Такие хорошие ребята умирают, а всякие наркоманы и преступники живут... — вздыхает бывшая учительница подростков.
До начала отпевания огромная толпа собралась вокруг храма. Кто-то стоял возле ворот, кто-то — во дворе церкви, кто-то — в теньке возле остановки. Траурное мероприятие сопровождали все экстренные службы: полиция, МЧС и скорая помощь. Патруль ДПС регулировал дорожное движение возле церкви.
Медики помогали людям, которым то и дело становилось плохо: как девушкам и бабушкам, так и молодым парням. Врачу скорой приходилось подбегать минимум пять раз за панихиду. Причем дурно становилось людям, которые были внутри храма, защищенные от солнечного удара.
Толпа, собравшаяся у гробов, была такой большой и люди стояли так тесно друг к другу, что невозможно было не то что пройти, даже разглядеть сквозь них изувеченные тела и ближайших родственников.
Голос проводившего отпевание священника то и дело прерывали всхлипы, отраженные от стен эхом.
— Мы Кирилла помним с тех пор, когда он был вот таким (показывает рукой по пояс). Приветливый, отзывчивый, со всеми здоровается, даже в магазин заходит и сразу в разговор утягивает. Его, извините, мусор за тебя вынести попросишь — сделает, — рассказывают бывшие соседи одного из парней.
Некоторые люди, особенно подростки, то и дело отходили от гробов, не в силах сдержать рыдания. Успокаивающие объятия требовались не только девушкам, но и парням.
После отпевания настало время выносить тела и ехать на кладбище. Почти все люди, выходившие из церкви, плакали.
Тело Лизы лежало в белом гробу.
Из храма на кладбище поехала траурная процессия из экипажа ДПС, трех катафалков по центру и замыкающей машины скорой помощи.
Никто из тех, с кем нам удалось поговорить, не возлагает всю вину за трагедию на водителя.
— В том месте такая ужасная дорога была, плюс уклон, а у нас же еще и ливни были. Может, и было превышение скорости, но причина аварии была не только в этом, — считают знакомые молодых людей.
Редакция 63.RU выражает глубокие соболезнования родным и близким погибших.