Октябрьский районный суд продолжил рассматривать уголовное дело в отношении 30-летней Екатерины Стародубцевой. Женщину считают виновницей ДТП на Московском шоссе, в котором погиб 18-летний Кирилл Сухов. На этот раз в суде предоставили слово самой подсудимой и свидетелям защиты. Что же они рассказали?
«Помогла оплатить похороны матери»
Всего свидетелей со стороны защиты было трое. Первым выступал бывший подчиненный Екатерины Стародубцевой Герман Тарасиков. Он полгода работал охранником в магазине одежды, который принадлежал подсудимой.
— Я могу отозваться о Екатерине Стародубцевой только положительно. Во время работы у нее в магазине у меня в семье произошла трагедия — умерла мама. Екатерина предложила мне помочь деньгами. Я был удивлен ее предложением, сумма была крупная, — рассказал первый свидетель.
Второй свои показания огласила Юлия Спирина. Она около трех лет работает администратором в ветеринарной клинике «Панда».
— С Екатериной Стародубцевой я знакома примерно два года. Она постоянно привозит к нам в медучреждение животных, которых подбирает. Иногда, наверное, и со своими животными приезжает. Я не могу сказать точно, на каких машинах она приезжает. По-моему, Mercedes и BMW. Помню, что машина темная, темно-синяя. Стародубцева и операции кому-то из наших пациентов помогала оплатить. Постоянно финансовую помощь на корм или игрушки выделяет. Те чеки, которые показали на прошлом заседании (речь идет о переводах в ветклинику, которые были совершены после ДТП. — Прим. ред.), я распечатала, так как попросили это сделать. Екатерина Стародубцева несколько раз подвозила меня до дома. Но я не могу дать характеристику ее манере вождения, — пояснила Юлия Спирина.
Последним выступал Владимир Емельянов. Он представился военнослужащим, который проходит службу в зоне СВО.
— С Екатериной мы знакомы много лет. Наши семьи жили в соседних домах. У нее мама, папа, бабушка. Она что раньше им помогала по хозяйству, в огороде там, что сейчас. Насколько знаю, она за бабушкой ухаживает, — охарактеризовал подсудимую Владимир Емельянов. — Мне же она помогла финансово с экипировкой во время мобилизации. Да и потом уже с гуманитарной помощью. Салфетки влажные, радиатор, бензопилу купила.
После своих выступлений все свидетели отвечали на вопросы сторон процесса. Гособвинителя интересовало только одно — замечали ли они какие-то психические отклонения у подсудимой? Все три приглашенных свидетеля заявили, что ничего такого не видели.
У судьи Дмитрия Щеблютова тоже был один вопрос ко всем трем новым участникам процесса. Он хотел узнать, были ли выступающие свидетелями ДТП, в котором обвиняют Екатерину Стародубцеву. На этот вопрос все свидетели также ответили отрицательно.
«Вы почему ехали с таким превышением?»
Последней в процессе должна была выступить сама Екатерина Стародубцева. Однако как только суд предоставил ей слово, подсудимая заявила, что хочет воспользоваться 51-й статьей Конституции РФ. Тем не менее гособвинение огласило показания, которые женщина давала во время предварительного следствия:
Статья 51 Конституции РФ:
1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.
— Права я получила два года назад, но самостоятельно водила чуть больше года. 7 июля 2024 года я ехала со стороны магазина «Золотое яблоко» в сторону Кошелева. Я должна была приехать в приют, где меня ждала собака. Я двигалась со скоростью 80 км/ч, была пристегнута, телефоном не пользовалась, находилась во втором ряду. Когда подъезжала к перекрестку с проспектом Масленникова, то заметила, что светофор перестроился с мигающего зеленого на желтый. Чтобы экстренно не тормозить, я решила продолжить движение. Справа я заметила молодого человека лет 18-19, который двигался на электросамокате, превышая среднюю скорость пешеходов. Чтобы избежать столкновения, я повернула налево и попыталась перестроиться в третий ряд. Но когда совершила наезд, то экстренно затормозила. Попыталась вызвать скорую, звонила два раза, но не получилось. Я услышала, что кто-то из очевидцев вызвал и скорую, и инспекторов ГИБДД. Я увидела на дороге молодого человека. Он был без сознания. Его забрала скорая. Позже мне инспектор позвонил и сообщил, что он умер, — огласила показания Екатерины Стародубцевой гособвинитель. — Я поддерживаю 4 приюта для животных, храм Спиридона Тримифунтского, малоимущие семьи. Я готова к примирению сторон, полностью признаю свою вину и раскаиваюсь в содеянном. Я согласна со всеми исками о компенсации морального вреда. Часть денег, а именно 400 тысяч, я уже выплатила. Готова выплатить оставшиеся суммы.
От оглашенных показаний подсудимая во время заседания не отказалась. После суд попросил стороны задать уточняющие вопросы Екатерине Стародубцевой.
— Вы говорили, что получили права около двух лет назад. Сами стали водить не так давно. То есть вы учились в автошколе. У меня в связи с этим есть несколько вопросов. Вам же должно быть известно, что водитель во время движения должен быть внимательным? И в указанное время на перекрестке уже горел красный свет. Это можно проверить по камерам, на видеозаписях, которые есть в материалах дела, в фототаблицах. Вы заявили в своих показаниях, что двигались со скоростью 80 км/ч. Но экспертиза показала, что скорость была гораздо выше — 90,4 км/ч. Куда вы так торопились? — спросила гособвинитель.
— Я спешила в приют. За собакой, — ответила подсудимая.
— В материалах уголовного дела есть выписка из ГИБДД. Вас неоднократно привлекали к административной ответственности за нарушение ПДД. Неужели вас это ничему не научило? — продолжила опрос прокурор.
— Машиной управляю не только я. Сколько из этих штрафов мои, я не знаю, — заявила Екатерина Стародубцева.
«Хотят затянуть процесс»
В конце заседания суд предоставил слово адвокату подсудимой. Он огласил ходатайство о необходимости проведения судебно-психиатрической экспертизы. По мнению защитника, специалисты по итогам смогут дать ответ, сможет ли Екатерина Стародубцева отбывать наказание и отвечала ли она за свои действия.
Но против удовлетворения этого ходатайства выступила сторона обвинения.
— Я считаю, что защита пытается затянуть процесс. Тем более, что причин удовлетворять прошение нет. Во-первых, в суде выступило три свидетеля. Они заявили, что не замечали каких-либо проблем с психическим здоровьем подсудимой. Во-вторых, об этом заявляла и сама Екатерина Стародубцева во время предварительного следствия.
Представителя прокуратуры поддержал и адвокат, представляющий интересы семьи Кирилла Сухова.
— Кроме всего выше сказанного, стоит заметить, что подсудимая недавно получила права. И среди необходимых анализов и медпроцедур есть и психиатр, — добавил адвокат.
В результате судья Дмитрий Щеблютов отклонил ходатайство стороны защиты. Ожидалось, что на этом заседании закончится стадия судебного следствия, но адвокат семьи Суховых попросил отложить заседание и не начинать новый этап. Но тем не менее у сторон будет еще несколько дней, чтобы подготовиться к прениям. Не исключено, что на следующем же заседании судья Дмитрий Щеблютов огласит приговор.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во »ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.