Самара становится ближе к осуществлению мечты о хороших дорогах. К тому же власти обещают строить новые. Среди них – улица Дачная, котрую жители Самары окрестили «Хайвеем имени Фурсова». Где еще построят новые дороги? Подробности – в рейтинге 63.ru.
Новая улица XXII Партсъезда с кольцом
Самый масштабный проект – реконструкция улицы XXII Партсъезда. Чиновники обещают проложить новую дорогу от улицы Солнечной до улицы Ставропольской. Правда, делать это будут постепенно, и насколько затянутся работы, пока неизвестно.
Протяженность улицы XXII Партсъезда в настоящее время составляет около 8 км. Длина участка, который реконструируют, превышает 2 км.
По последним данным, которые озвучили представители департамента градостроительства Самары, в этом году стартуют работы по строительству дороги от улицы Ново-Садовой до Московского шоссе. При этом, судя по документации департамента, реконструкции подвергнут и кольцевую развязку в районе торгового центра «Парк Хаус».
Выбрать подрядчика власти планируют в июне-июле. Пока же специалисты работают над корректировкой технической документации, за счет которой чиновники рассчитывают сократить затраты.
Если говорить о проекте в целом, то власти Самары обещают реконструировать улицу XXII Партсъезда, от Солнечной до Ново-Садовой, а также от проспекта Карла Маркса до улицы Ставропольской.
Известно, что новая дорога будет четырехполосной. Стоимость реконструкции чиновники оценивают в 369 млн рублей.
«Хайвей имени Фурсова» обретет дорогу к ЧМ–2018
Негодование жителей Самары вызывает состояние проезжей части на улице Дачной, а точнее – ее отсутствие. Горожане даже дали прозвище дороге – «Хайвей имени Фурсова», дабы привлечь внимание властей. Однако «революция» не удалась.
Видео: езда по «Хайвею имени Фурсова»
Мэрия Самары по прежнему обещает построить дорогу на Дачной, от Пензенской до Чернореченской, не ранее 2018 года. Обустроят там и тротуары.
В целом же в планах властей – реконструкция улицы Дачной, от Пензенской до Московского шоссе, протяженностью 1,05 километра. Однако и здесь потребовались новые расчеты для экономии. Сейчас чиновники готовятся к торгам по поиску подрядчика, который скорректирует инженерные изыскания и подготовит проект.
Заводское шоссе в ожидании «чуда»
На стадии согласования пока завис проект реконструкции Заводского шоссе от улицы Авроры до улицы XXII Партсъезда. Он уже прошел публичные слушания, хоть и без участия самих горожан. Подробнее об этом читайте здесь. Сейчас сметную документацию изучают специалисты Госэкспертизы.
Напомним, ранее мэрия Самары сообщала, что при реконструкции ширину проезжей части Заводского шоссе увеличат в два раза – с семи до 14 метров. Там появится освещение, остановочные павильоны, парковочные места, тротуары с двух сторон. Также на шоссе проведут работы по озеленению и переустройству коммуникаций.
Начать реконструкцию Заводского шоссе власти планируют в 2016 году. Стоимость работ чиновники оценивали почти 229 миллионов рублей.
Долгожданная улица Луначарского
Запланировали власти Самары и продолжение реконструкции улицы Луначарского вплоть до улицы Ново-Садовой. Правда, чиновники и ГИБДД до сих пор официально не открыли уже сделанную дорогу (на участке от Московского шоссе до улицы Мичурина).
Ранее на эту тему:
Областной минтранс, в ведении которого находится Московское шоссе, и ГАИ с одной стороны и самарский метрополитен с другой стороны долгое время не могли договориться, как оформить перекресток. Кроме того, представители метро настаивали на дополнительном укреплении грунта в месте, где дорога будет пересекаться с инфраструктурными объектами метрополитена.
По последним данным, минтранс решил обустроить на пересечении Московского шоссе и Луначарского кольцо. Планируется, что оно будет иметь вытянутую форму. Завершить обустройство кольца минтранс планирует осенью 2016 года. Сразу после этого будет открыто движение по улице Луначарского.
Сроки реконструкции участка от Мичурина до Ново-Садовой чиновники пока не оглашают. Однако работы предусмотрены проектом планировки территории в границах улицы Ново-Садовой, проспекта Масленникова, Автобусного проезда и улицы Луначарского. Его разработали для образования дополнительных участков под объект культурного наследия регионального значения – здания Фабрики-кухни завода имени Масленникова. Согласно проекту, дорогу будут прокладывать между сквером за «Обелиском борцам революции 1917 года» и гаражно-строительным кооперативом.
Стоит отметить, что в далеком будущем улицу Луначарского могут продлить и до Волжского проспекта. По крайней мере, такие планы городских властей озвучивали представители ГИБДД.
«Ракиту» сделают шире
Весьма туманную перспективу в настоящее время имеет проект реконструкции Ракитовского шоссе. Преобразить дорогу планируют на участке от Московского шоссе до улицы Магистральной, протяженность которого составляет более четырех километров. Известно, что она должна стать шире: на шоссе будут функционировать четыре полосы (ширина – 4x2 и 3,5x2 метра).
На участке «Ракиты» от Московского шоссе до проспекта Карла Маркса планируется обустроить разделительную полосу. Там же рабочие реконструируют коллектор для сточных вод. На всем протяжении шоссе обустроят тротуары шириной три метра. Отделять их от дороги будет «зеленая полоса», а проще говоря, газон. Также вдоль дороги установят освещение и остановки общественного транспорта.
В общем, Ракитовское шоссе должно превратиться из запущенной дороги в благоустроенную магистраль. Власти Самары обещают провести работы к 2018 году. Правда, по оценке проектировщиков, работы должны занять около трех лет. Сейчас их работу оценивают в Главгосэкспертизе.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com