В областной столице набирает обороты подготовка к Новому году. Городские власти как могут украшают город, жители морально готовятся к походам в магазины за подарками и продуктами для новогоднего стола. Безусловно, больше всего ждут предстоящего праздника самые маленькие жители областной столицы. Как стало известно на этой неделе, большинство из них, даже те, кто стоят на очереди в детские дошкольные учреждения, получат свои новогодние подарки. Ребята же, которые участвовали в конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку, их уже получили.
Если же говорить о событиях из «мира взрослых», то одним из наиболее ожидаемых событий прошедшей недели стало первое заседание Самарской губернской думы пятого созыва, которое состоялось в четверг, 15 декабря. В этот же день члены Градостроительного совета Самарской области утвердили концепцию генерального плана футбольного стадиона к мундиалю 2018 года.
Те события, которые привлекли к себе наибольшее внимание читателей 63.ru, прокомментировала президент Самарского регионального отделения конфедерации деловых женщин России Мария Воронина.
– Мария Сергеевна, к сожалению, в четверг, 15 декабря, в Самаре случилась страшная трагедия. В ТЦ «Парк Хаус» 42-летняя сотрудница одного из отделов торгового комплекса попала в механизм траволатора. От полученных трав пострадавшая скончалась на месте происшествия. Сейчас следователи после проверки приняли решение о возбуждении уголовного дела. Кто, по-вашему, должен нести ответственность за гибель человека? Что становится причиной таких трагедий «на ровном месте»?
– То, что произошло в «Парк Хаусе» – ужаснейшая трагедия. Понимаете, если шире взглянуть на проблему, то сейчас, по сути, в нашей стране никто ни от чего не застрахован. На тебя может упасть сосулька, когда ты идешь по улице, в переулке может напасть преступник. И это уже все принимают как должное. А дело в том, что у нас никто ни за что не отвечает.
Воронина Мария Сергеевна родилась 10 декабря 1950 года в Куйбышеве (ныне Самара) в многодетной семье рабочих, для которых труд всегда был смыслом жизни. Рано повзрослев, оставшись без матери, помогала отцу поднимать младших брата и сестру. Трудовую деятельность начала в 17 лет шлифовщицей ЦПШП четвертого Государственного подшипникового завода. Окончила заочно Куйбышевский педагогический институт. Работала в школе учителем. Затем окончила госуниверситет по специальности «правоведение». С 1994 по 2002 год – директор детской муниципальной художественной школы №1. С 1994 года – председатель Самарского регионального отделения Конфедерации деловых женщин России. С 2002 по 2011 год – директор художественной галереи «Мария». Замужем: муж – кандидат философских наук, дочь – домохозяйка, внучка (четыре года). С2002 года – действительный член Российской Академии бизнеса и предпринимательства, лауреат Почетной медали Национальной премии общественного признания достижений женщин «Олимпия». Имеет многочисленные грамоты и дипломы за благотворительную деятельность.
Если рассматривать трагедию в «Парк Хаусе», то здесь нужно искать именно тех, кто делал этот траволатор, кто его ремонтировал. Именно они должны нести ответственность. Хочу добавить, что происшествия на крупных объектах, которые посещают много людей, не редкость. И недавно я разговаривала с одним архитектором, который предположил, что через 20 лет все что построили в последнее время, начнет рушиться, потому что непонятно, по каким стандартам сейчас строят здания, и за это никто, по сути, не отвечает. В Советском Союзе работала специальная Госкомиссия, которая и следила за соблюдением правил безопасности при возведении и оборудовании того или иного объекта.
– Еще одно ЧП произошло в Самаре, в четверг, 15 декабря. В районе пересечения улиц Ново-Садовой и Шмидта прорвало трубу. После этого два автомобиля, легковушка и КАМАЗ провалились в асфальт. Эти события напоминают нам об осенне-летних провалах уходящего года. По словам представителей горадминистрации, причиной этих происшествий стали ветхие коммуникации. Как вы думаете, сможет ли Самара избавиться от коммунальных проблем в ближайшее время?
– Знаете, мне лично кажется, что за 20 лет в Самаре можно было привести в порядок все коммуникации – потихоньку, отдельными районами, кварталами производить замену устаревших труб. Если этого не делалось в эти 20 лет, то сложно представить, что все исправится в ближайшем будущем.
Главное условие, от которого зависит улучшение ситуации в Самаре, – работа чиновников. Сейчас некоторые из них не думают о судьбе города. Они не живут в Самаре как в собственном доме. Вот когда у них поменяется отношение к месту их работы, в столице губернии ситуация поменяется в лучшую сторону, и не только в коммунальной сфере. Хочу добавить, что в органах исполнительной власти работает мало женщин. Женщины бы такого безобразия никогда бы не допустили.
– Мария Сергеевна, на этой неделе стало понятно, что, скорее всего, в Самаре уже точно не будет, по крайней мере, в ближайшие лет 10 самого большого колеса обозрения в России. Жители по-разному относятся к этой новости. А как к этому относитесь вы?
– Вообще, история с этим самым колесом загадочна и непонятна. Даже возникают параллели с еще одним самарским долгостроем – магазином «ИКЕА». Не исключаю, что стороны просто не смогли решить финансовый вопрос честным путем.
Конечно, было бы здорово, если бы колесо в парке Гагарина заработало. Это и радость для детей, и значимый объект для развития туризма в Самаре. Городским властям просто нужно было бороться за это колесо и найти средства на его покупку. Колесо могло бы стать, если можно так сказать, паркообразующим элементом парка Гагарина, и от него можно было бы строить и другие новые аттракционы, сделать парк комфортным для развлечений детей. А для прогулок и спокойного отдыха горожане могли бы выезжать на набережную.
Посмотрите, что сейчас происходит за границей: в европейских странах все парки украсили к Рождеству, там царит атмосфера праздника. А у нас что? В парках пустота и темень, как на кладбищах. И бизнес «боится идти в парки», так как в России нет стабильности. Нет уверенности в том, что то, во что ты вложишь деньги, останется у тебя и тогда, когда достигнет пика своего развития.