Наблюдатели ОБСЕ, занимающиеся мониторингом избирательной кампании президента России в Самарской области, проверили, как работает пункт общественной связи с избирателями в областном центре. Они оценили технические возможности линии и поинтересовались характером поступающих звонков. Эксперты высоко оценили работу call-центра.
Справка
ОБСЕ (англ. OSCE, Organization for Security and Co-operation in Europe) - организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. Это крупнейшая в мире организация, занимающаяся вопросами безопасности. Она объединяет 56 стран, расположенных в Северной Америке, Европе и Центральной Азии.
Швед Бьерн Эрик Лундкист и полячка Катарджина Анна Брайтер приехали в Самару около двух недель назад по линии Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. В областном центре они мониторят ход президентской кампании. «Мы находимся в Самаре две недели и останемся здесь до окончания выборов, - пояснил Бьерн Эрик Лундкист. - Мы наблюдаем, как проходят выборные кампании, как партии ведут пропаганду своих кандидатов. Также мы наблюдаем за работой избирательных комиссий всех уровней». По его словам, вся собранная статистика и отчет будут направлены после выборов в Москву, где систематизируют данные по всей России. Всего в стране работает более 140 подобных групп наблюдателей.
Посещение пункта «Горячей линии» позволило наблюдателям составить объективную картину избирательного процесса в регионе. С работой пункта общественной связи представителей ОБСЕ познакомила его руководитель Галина Николаева. Она рассказала, что «Горячая линия» работает с 2007 года под эгидой Общественной палаты Самарской области. «Сейчас у нас работают 11 операторов, - рассказала Николаева. - Это студенты юридических факультетов самарских вузов. К активной работе «Горячая линия» приступила 31 января». Она также сообщила, что за две недели работы на «линию» поступило 97 обращений. «В основном вопросы касаются избирательного процесса, - отметила Николаева. - Люди спрашивают, где находится участковая избирательная комиссия, как получить открепительное удостоверение».
Лундкист поинтересовался у одного из операторов спецификой работы. Молодой человек по имени Евгений на хорошем английском рассказал европейским гостям, с какими обращениями ему приходится чаще всего сталкиваться. Впрочем, Евгений не успел договорить - раздался телефонный звонок. Жительница Самары Светлана Пескунова поинтересовалась, как можно пригласить членов избирательной комиссии на дом к пожилому инвалиду. Евгений подробно объяснил всю процедуру.
Наблюдатели высоко оценили самарский опыт работы.