Минувшая неделя запомнится самарцам множеством событий. В понедельник, 2 апреля, стало известно о предстоящем сносе речного порта. Подобная необходимость возникла из-за того, что на территории, где сейчас расположено здание, планируется построить стадион для проведения игр ЧМ-2018. Во вторник, 3 апреля, оргкомитет ЧМ-2018 определился с датой приезда в Самару. Известно, что члены комиссии посетят областную столицу 21 июня. В среду в губернии стартовала призывная кампания. В этом году 4000 самарских юношей отправятся служить в армию. В четверг, 5 апреля, стало известно о том, что в родильном доме больницы Семашко умерла женщина. Молодая мама скончалась через несколько дней после того, как ей сделали кесарево сечение. Сейчас в трагическом происшествии разбираются правоохранительные органы. В пятницу, 6 апреля, крупная авария произошла на улице Аэродромной. Трамвай протаранил три автомобиля: УАЗ, «тринадцатую» и автоподъемник. В результате ДТП погибла женщина.
Редакция портала 63.ru отобрала самые интересные события недели и обсудила их с министром транспорта и автомобильных дорог Самарской области Николаем Синельниковым.
– На этой неделе стало известно о том, что областной минтранс получил положительное заключение государственной экспертизы ФАУ «Главгосэкспертиза России» на техническую часть проектной документации первого этапа строительства мостового перехода Фрунзенский через реку Самара. Когда, по вашим оценкам, начнется строительство моста? Какие идут сейчас подготовительные работы? Какие еще изменения ждут дорожную инфраструктуру Самары в рамках подготовки к ЧМ-2018?
– Действительно, в конце марта мы получили положительное заключение Главгосэкспертизы России на первый этап строительства (от улицы Фрунзе до улицы Шоссейной, включая транспортные развязки) по технической части. Сегодня министерство формирует откорректированную сметную документацию по этому этапу для направления на госэкспертизу. Параллельно для направления на государственную экспертизу технической части комплектуется проектная документация по второму этапу (от улицы Шоссейная до границы Самары) и 3-4 этапам (от границы Самары до Обводной города Самары).
Утверждение всего проекта первого этапа планируется в июне 2012 года. После этого можно будет начинать подготовительные работы по освобождению территории строительства, выносу коммуникаций и выкупу земельных участков. В этом году на данные виды работ в областном бюджете предусмотрено выделение 300 миллионов рублей.
Что касается других мероприятий в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года, то могу сказать, что в этом и следующем году будут разрабатываться проекты реконструкции улицы Ново-Садовой в Самаре и моста через реку Сок в Красноярском районе. Проектом будет предусмотрено устройство разноуровневых транспортных развязок на основных пересечениях улицы Ново-Садовой для обеспечения бессветофорного режима движения и, как следствие, увеличения пропускной способности дороги. Что касается мостового перехода через реку Сок на участке автомобильной дороги Волжский – Курумоч – «Урал», по нему в период проведения мундиаля будет курсировать общественный транспорт. Работы по проектированию должны быть завершены в 2013 году.
– Самарские дорожники отчитались о первом этапе проведения ямочного ремонта городских улиц. По их словам, около 90% дорожного полотна в областной столице нуждается в ремонте. По вашему мнению, состояние каких дорог в Самаре в первую очередь нуждается в ремонте? Какие меры стоит предпринять городским властям, чтобы в кратчайшие сроки решить проблему?
– Уверен, что основная проблема нашей областной столицы – это накопившийся за многие годы «недоремонт» дорог: начиная с 2000 года выделение средств на содержание дорог, не говоря уже о реконструкции и строительстве новых дорог, не соответствовало нормативам. В прошлом году муниципальными властями было сделано многое, чтобы исправить ситуацию, надеюсь, что такие темпы работ сохранятся и дальше. Мэр Самары Дмитрий Азаров справедливо полагает, что исправлять ситуацию с дорогами придется не два и не три года. Однако я уверен, что город обязательно добьется результатов, особенно если будет увеличен объем финансирования дорожной отрасли. Еще одним необходимым условием решения проблемы является постоянный контроль за качеством выполняемых работ.
– На этой неделе с официальным визитом на ОАО «АВТОВАЗ» приехал премьер-министр РФ Владимир Путин. Глава правительства протестировал новый автомобиль «Лада-Ларгус» и обсудил перспективные планы «АВТОВАЗа» в случае вступления России в WTO. Как считаете лично вы, как будет развиваться российский автопром, если наша страна станет членом всемирной торговой организации?
– Перспективы развития отечественного автопрома после присоединения России к WTO достаточно четко обрисованы в открытых источниках самим премьер-министром Владимиром Путиным. Я лишь могу повторить его мнение о том, что все проблемы, которые возникают при вступлении нашей страны в WTO, могут быть успешно решены при консолидированной позиции и целенаправленных действиях российского правительства и самих производителей.
Я уверен, что ведение любого бизнеса по правилам WTO, в том числе, и производство автомобилей, сделает российский автопром более цивилизованным и инновационным, а в итоге – интегрирует российских автопроизводителей в структуру мирового автопрома.