Минувшая неделя запомнится самарцам множеством ярких событий. В понедельник, 25 июня, студенты СГАСУ презентовали проект обновленного дворца бракосочетания. В ближайшее время начнется реконструкция центрального ЗАГСА. Во вторник, 26 июня, в областной столице приняли закон, запрещающий пропаганду гомосексуализма. Теперь в губернии запрещено проводить гей-парады и открыто общаться в социальных сетях представителям сексуальных меньшинств. В среду, 27 июня, в Самаре ввели противопожарный режим. На протяжение всего календарного лета в областной столице запрещено запускать в небо китайские фонарики. В четверг, 28 июня, стало известно о том, что руководитель ГУ МВД по Самарской области Юрий Стерликов подал иск о защите чести и достоинства к редактору одного из информационных изданий Александру Лашманкину. Главного полицейского губернии возмутило содержание публикаций на сайте. В пятницу, 29 июня, в Самаре стартовал Кубок России по пляжному теннису. Соревнования пройдут в трех разрядах: мужской парный, женский парный и смешанный парный.
Редакция 63.ru выбрала самые яркие события этой недели и попросила поделиться своим мнением о них художественного руководителя Самарского академического театра имени Горького Вячеслава Гвоздкова.
– С 1 июля запретили реализацию пива крепостью более 5% в нестационарных торговых объектах и без применения контрольно-кассовой техники в ночное время. Закон также определяет места, где будет запрещено употребление пива: это общественные места (дворы, подъезды, детские площадки, парки, водохранилища, пляжи), территории, используемые для отдыха, туризма, занятий спортом. Как вы относитесь к подобному законопроекту? Люди возмущены тем, что в кафе пиво продается по завышенным ценам. Поэтому для многих кажется удобным купить бутылочку пенного напитка и выпить ее на улице. Вы разделяете такую точку зрения?
– Я рад, что этот законопроект наконец приняли. Причем, закон на ограничение употребления пива вне торговых объектов действует во всех цивилизованных странах. Мы территориально относим себя к Европе, планируем вступить в WTO. Поэтому обязаны соблюдать общепринятые культурные нормы. Мне неприятно наблюдать, как в сквере имени Пушкина, который находится возле театра, сидят молодые люди и выпивают, а кусты используют в качестве туалета. Подобное поведение в нашей стране считается нормой. В тоже время я понимаю возмущение людей, которые не хотят покупать пиво в кафе по цене, которая в три раза выше розничной. В Европе такой проблемы нет. Алкогольная продукция в ресторанах стоит не дорого. К сожалению, у нас предприниматели всячески пытаются нажиться на потребителе. Думаю, государству нужно их контролировать и добиться снижения цен.
Вячеслав Алексеевич Гвоздков родился 20 апреля 1947 года в Болгарии в городе Сливен. В 1979-м окончил факультет режиссуры Ленинградского государственного института театра и кинематографии. Учился в мастерской Георгия Товстаногова. С 1980 по 1984 год был художественным руководителем молодежного театра в Ростове на Дону. С 1984 по 1990 год работал художественным руководителем Ташкентского русского академического театра драмы. С 1990 по 1995 год был художественным руководителем Санкт-Петербургского театра «Балтийский дом» и директором одноименного театрального фестиваля. С 1995 года по настоящее время – худрук Самарского академического театра имени Горького. Поставил более 150 спектаклей в России и Европе.
– Городские власти намерены сдавать площадь Куйбышева в аренду бизнесменам. По мнению чиновников, одна из главных достопримечательностей областной столицы должна приносить деньги в городской бюджет. При этом мэрия уверяет, что речь идет не об установке кафе и киосков напротив театра оперы и балета. Администрация собирается реализовать на площади Куйбышева различные коммерческие фестивали. Вы поддерживаете инициативу городских властей?
– Мне сложно ответить на этот вопрос однозначно. С одной стороны, это красивое место, и хорошо было бы если бы оно оставалось только прогулочной зоной. С другой стороны, было бы неплохо, если бы самая большая площадь Европы приносила пользу горожанам. Парады и демонстрации проходят редко, так что непонятно, в чем функциональное назначение площади Куйбышева. Я знаю, что в советское время туда планировали протянуть метро, и на площади должны были располагаться выходы. Я был бы рад, если бы на этом месте было что-то полезное для горожан. Хорошо отношусь к осенней ярмарке фермеров или к каким-то развлекательном фестивалям. Но был бы против, если бы на этом месте появились киоски или нелепые карусели.
– На этой неделе подвели итоги результатов по ЕГЭ. Оказалось, что 3,1% выпускников не смогли набрать минимально необходимого количества баллов по русскому языку, 7,5% – по математике. Как вы считаете, единый государственный экзамен – объективная система оценки знаний ученика?
– Мне повезло, я не сдавал ЕГЭ. Но я лично поддерживаю классическую систему приема экзаменов. В ЕГЭ попадаются очень непонятные вопросы. Грубо говоря, любит ли Анна Каренина Вронского. Ну, как можно ответить на такой вопрос однозначно. ЕГЭ напоминает процесс разгадывания кроссвордов. Я считаю, в системе образования к детям должен быть индивидуальны подход. Детей с гуманитарными специальностями нужно учить рассуждать и заставлять их побольше читать. Учеников с математическими способностями нужно «натаскивать» на примеры и задачи. А наша современная образовательная система использует однобокий подход.