Политика Михаил Бабич про отечественные самолеты

Михаил Бабич про отечественные самолеты

Полпред президента в ПФО Михаил Бабич представил премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву программу развития региональных авиаперевозок. Главная цель, которая преследуется в документе — сделать эти услуги доступными для населения и организовать серийное производство отечественных самолетов для обеспечения этого вида транспортного сообщения в Приволжском округе. В интервью Михаил Бабич подробнее рассказал о своей инициативе.

- В чем основная задача программы? Поможет ли она возродить в России самолетостроение для регионального авиасообщения?

- Главное - создать условия, при которых возрождение российского авиапрома на местных воздушных линиях станет экономически рентабельным и целесообразным. Тогда бизнес сам будет заинтересован в размещении заказов на разработку и производство серийных моделей регионального самолета. Безусловно, как только будет сформирован рынок, и как только его игроки увидят, что государство заинтересовано на долгосрочной основе поддерживать региональные авиаперевозки, появится достаточное количество заинтересованных участников, готовых заняться разработкой и производством отечественных самолетов.

- В программе речь идет о субсидиях. Верно ли, что в первую очередь такая поддержка должна оказываться тем, кто эксплуатирует отечественную технику?

- Да, речь идет как раз о том, что если мы выделяем средства из федерального и региональных бюджетов, то, конечно, они должны идти на поддержку авиакомпаний, которые эксплуатируют отечественные машины. В любом случае, мы должны четко расставить приоритеты. И приоритет здесь однозначен - те компании, которые сегодня уже работают на российских самолетах, должны иметь возможность получить государственную поддержку. Условия для всех остальных сегодня созданы, существует постановление правительства, по которому осуществляется льготный лизинг. Остальные компании могут пользоваться этим предложением.

- Где в ПФО может быть расположена площадка по производству самолетов для региональной авиации?

- Исторически сложилось, что 65% российского авиастроения было размещено в Приволжском федеральном округе, здесь оно и осталось. И сегодня наш округ является базовым для отечественного авиастроения. В частности, широко оно представлено в Ульяновске, Самаре, Казани, Нижнем Новгороде. При определенных условиях строительство может проходить в Саратове, где производились самолеты Як-40 и Як-42. Практически все предприятия сегодня загружены заказами, но почти все они — от министерства обороны, для нужд спецпотребителей, для военно-транспортной авиации, а вот гражданский сегмент сегодня «проседает». Поэтому одна из задач развития рынка региональных перевозок - разместить заказы на производство гражданских отечественных самолетов на предприятиях ПФО.

- Способны ли предприятия ПФО разработать и производить отечественный самолет?

- Конечно, за последние 20 лет была потеряна компетенция, ушли профессиональные кадры, морально и физически устарели оборудование и технологии. Иностранные производители в этом отношении ушли далеко вперед. Но при этом, к счастью, были энтузиасты, которые занимались проектированием и подготовкой к производству самолетов для малой авиации. Сейчас государство этой проблеме уделяет большое внимание и готово вкладывать значительные средства в развитие гражданской авиации. Я считаю, что те заделы, которые есть в авиастроении, позволят создавать необходимые для региональных перевозок самолеты. Еще одним перспективным вариантом является возможное создание совместного производства с иностранными компаниями-производителями с максимальной локализацией этого производства на предприятиях российского авиапрома. Это позволит приступить к проектированию и производству как можно скорее и привлечь лучшие мировые технологии. К примеру, у нас в округе действует Ульяновская особая экономическая зона портового типа, которая позволяет иметь самые льготные условия для производителей самолетов на условиях партнерства.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Не мужчине это решать!» — мама особенного ребёнка из Самары поспорила с чиновником из-за абортов
Анонимное мнение
Мнение
«Все наелись неадекватными решениями и бездействием чиновников»: глава самарского правительства — о первых 100 днях у власти
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления