По данным правоохранителей, около трети народных избранников скрыли часть своего имущества или умолчали о том, что занимаются коммерческой деятельностью. Часть парламентариев резко опровергает выводы прокуратуры, другая честно признается в допущенных нарушениях.
Как сообщили в прокуратуре, 11 депутатов, работающих на постоянной основе и получающих думскую зарплату, являются учредителями коммерческих организаций. В нарушители записали заместителя председателя думы, члена фракции ЛДПР Михаила Белоусова, председателя комитета по бюджету, единоросса Алексея Ушамирского, Николая Чернышева («ЕР»), Виктора Воропаева («ЕР»), Сергея Ракитина (КПРФ), Константина Ряднова (КПРФ), Михаила Усова (ЛДПР), Рината Ягудина (ЛДПР), Виктора Попова (ЛДПР), Сергея Турусина (КПРФ) и Дмитрия Литвинова («ЕР»).
Несколько депутатов, работающих в парламенте на непостоянной основе - единороссы Андрей Кислов, Николай Ренц, Владимир Дуцев, Олег Дьяченко, - подавая декларации о доходах, не отразили свое участие в деятельности коммерческих структур.
Александр Живайкин («ЕР»), Михаил Матвеев (КПРФ) и Ринат Ягудин не предоставили сведения о принадлежащих им транспортных средствах - автомобилях и катерах.
Некоторые депутаты опровергают сведения прокуратуры. Так, Матвеев заявил, что приписываемая ему «десятка» была угнана еще в 2002 году. Председатель комитета по ЖКХ Андрей Кислов уверяет, что уже не является акционером предприятий, указанных в материалах проверки:
- Это или ошибка налоговых органов, которые предоставляют недостоверную информацию в прокуратуру, или ошибка самой прокуратуры.
- Я уже давно вышел из состава учредителей компаний, а многие из них ликвидированы, - говорит Алексей Ушамирский. - Это подтверждено выписками из реестра.
Однако некоторые депутаты не скрывают, что действительно являются учредителями коммерческих организаций. Но при этом не считают это нарушением.
- Я действительно являюсь учредителем двух предприятий, - заявил депутат Сергей Ракитин. - И внес эти сведения в декларацию. Но, согласно новым требованиям законодательства, депутат не обязан передавать собственность в доверительное управление, если он не получает прибыли и не участвует в управлении компанией. Поэтому, на мой взгляд, прокуратура выявила нарушения ошибочно.
А вот депутат Николай Ренц попросту ссылается на плохую память.
- Да, у меня есть доля в уставном капитале одного ООО, но я забыл указать этот факт, - сообщил он. - Ничего страшного в этом нет, исправлюсь. Я депутат на неосвобожденной основе, поэтому санкции для меня будут условными.
Сейчас проверкой претензий прокуратуры занимается комиссия по вопросам депутатской этики областного парламента.