В губернии, несмотря на кризис, не планируют замораживать строительство крупных инфраструктурных объектов. Речь идет прежде всего о стадионе к чемпионату мира по футболу, магистрали «Центральная», Фрунзенском мосте в Самаре, мосте через Волгу в районе Климовки, ФОКах в муниципальных районах области. Об этом в пятницу, 6 февраля, в прямом эфире телеканала «Россия 24» сообщил губернатор Самарской области Николай Меркушкин.
«Январь был тяжелым как для страны, так и для Самарской области. Доходы бюджета региона в первом месяце года на 14% меньше, чем год назад. Это примерно 30 млрд рублей – огромные деньги для Самарской области», – привел цифры губернатор.
Он рассказал, что подрядчикам строительства стадиона уже перечислен первый транш в четыре млрд рублей. «К весне будет готова плита, начнется «строительство вверх» – обратной дороги нет. В апреле должны получить сопоставимую сумму на дальнейшее строительство», – пояснил руководитель области.
Глава региона также объяснил, что Московское шоссе, к примеру, ремонтировалось за счет средств подготовки к мундиалю. «И в этом году мы должны освоить около семи млрд рублей федеральных денег на дорожное строительство именно в рамках подготовки к чемпионату мира», – объяснил губернатор.
Несмотря на современную экономическую ситуацию в Сызрани, Новокуйбышевске, Чапаевске, Кошках, по словам главы региона, здесь появятся ледовые арены либо универсальные спорткомплексы. В Самаре и Тольятти будут строиться «тройки»: лед, бассейн и универсальный зал.
«Строительство Фрунзенского моста начнется в 2015 г. за счет средств областного бюджета, ежегодно хотелось бы изыскивать 3–3,5 млрд рублей на его возведение. Без ущерба для других направлений из областного бюджета предусмотрено выделение около 1,5 млрд рублей на эти цели. Кроме того, хотелось бы еще привлечь два млрд рублей частных денег», – проинформировал руководитель области.
Еще один проект, крайне важный для Самарской области, – строительство трехуровневой развязки в Тольятти, которая позволит транзитному транспорту проезжать через город, не загружая дорожную сеть. Стоимость развязки составляет 6,5 млрд рублей.
Телезрители задали руководителю области вопрос: «Была введена в эксплуатацию станция метро »Алабинская«. По инициативе губернатора финансирование строительства увеличилось в четыре раза, после запуска пассажиропоток резко вырос. Как будет развиваться метро дальше?»
Николай Меркушкин заметил, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию, строительство метро в Самаре будет продолжено. «Несмотря на все происходящие события, жители должны жить в комфортных условиях. В Самаре могут быть построены еще минимум три станции метро», – заявил губернатор в эфире «России 24».
Глава региона также добавил, что сроки строительства могут быть сокращены и новые станции подземки в областном центре не станут долгостроем, как это было в предыдущие годы. «Развитый метрополитен – это престиж для миллионного города. Если мы будем откатываться назад в этом вопросе, то мы будем скатываться в провинциализм», – подчеркивает Николай Меркушкин.
Фото: Фото Юлии Рубцовой/«Волганьюс»