В четверг, 3 декабря, Самарская губернская дума приняла во втором чтении поправки в закон, который регулирует проведение публичных мероприятий. Но решение приняли не единогласно. Против законопроекта проголосовали представители КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России».
Руководитель правового департамента администрации губернатора Самарской области Владимир Моргунов рассказал, что предлагаемые изменения касаются введения региональных ограничений на организацию публичных мероприятий — собраний, митингов, шествий, демонстраций. Граждане не смогут проводить их ближе чем в 150 метрах от медицинских учреждений, школ, детских садов, секций и других учреждений, где учатся дети младше 18 лет, религиозных учреждений.
Такие ограничения уже действовали в Самарской области с 2005 года. Но представители КПРФ добились их отмены через Конституционный суд.
Но региональные власти решили вернуть ограничения. Правда, по словам Владимир Моргунова, при разработке законопроекта учли рекомендации суда. Например, теперь ограничение на организацию публичных мероприятий у школ и храмов будет действовать только в то время, когда в них фактически осуществляется образовательная и религиозная деятельность, плюс один час до и после этого.
Также чиновники составили конкретный список мест, где нельзя будет митинговать. В нем — сотни адресов.
— Действовать ограничения будут только на территории Самары и Тольятти, — пояснил председатель комитета губдумы по законодательству, законности, правопорядку и противодействию коррупции Юрий Шевцов.
Но представителей оппозиционных партий такой вариант законопроекта не удовлетворил, из-за чего возникла бурная дискуссия, граничащая со скандалом. Иногда даже заходила речь о том, что депутаты ЛДПР, КПРФ и «Справедливой России» покинут зал заседаний. Но представители партий ограничились высказываниями. По их мнению, законопроект — сырой, так или иначе ограничивает чьи-то права — а значит, есть вероятность, что в Конституционный суд поступит еще один иск, что неблагоприятно скажется на репутации самарских властей.
— Ограничения носят избирательный характер. Если защищаются права детей и посетителей храма, то почему не защищаются права, например, рядовых сотрудников организаций, — высказался депутат Михаил Матвеев.
Но коллег по парламенту доводы представителей оппозиционных партий не убедили.
А вы поддерживаете введение таких ограничений?