Во время командировки в Москве губернатор Самарской области Дмитрий Азаров встретился с Министром культуры РФ Ольгой Любимовой. Стороны наметили план работы комиссии Госсовета по культуре на предстоящий год, обсудили реализацию в регионе профильного национального проекта, а также возможность поддержки крупных проектов в сфере культуры на территории Самарской области из федерального бюджета.
Одной из тем для обсуждения стала возможность реализации проектов в сфере культуры на принципах государственно-частного партнерства. Напомним, предложение о реализации нацпроекта «Культура» на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП).
Дмитрий Азаров отметил, что финансово-экономическая модель такого взаимодействия уже проработана, пилотным проектом может стать строительство Дома культуры в одном из муниципальных районов Самарской области.
— Вполне возможно, модель выработаем и для всех регионов, — подчеркнул Дмитрий Азаров.
Глава региона поблагодарил федеральное министерство за содержательную работу и тесное взаимодействие, которое было выстроено в рамках деятельности комиссии Госсовета по направлению «Культура».
Говоря о планах работы комиссии, с учетом того, что следующий год объявлен Годом культурного наследия народов России, губернатор предложил посвятить заседания вопросам популяризации народного искусства, сохранения этнокультурного многообразия, поддержки талантливой молодежи, механизмам реализации проектов «Придумано в России» и «Пушкинская карта».
Губернатор региона представил также Министру проект, который разрабатывают для Самарского художественного музея. На базе произведений живописи из коллекции учреждения будут созданы VR-прогулки «внутри» картин. С помощью современных технологий посетители смогут вблизи рассмотреть объекты, изображенные на картине, а также увидеть пространство, которое находилось за художником во время написания работы. Планируется, что визуальный ряд будет сопровождаться рассказом о создании картины.
Виртуальная реальность (Virtual reality, VR) — это созданный компьютером мир, доступ к которому можно получить с помощью иммерсивных устройств — шлемов, перчаток, наушников. Виртуальная среда полностью заменяет реальный мир, не реагируя на его изменения, при этом пользователь может воздействовать на нее, погружаясь, к примеру, в видеоигру.