Депутат государственной Думы Александр Хинштейн усмотрел коррупционную составляющую при заключении госконтрактов на реконструкцию набережной в Автозаводском районе Тольятти. По его словам, скорость, с которой заключили контракт с новым подрядчиком, может стать свидетельством формальных процедур.
— 27 октября ГКУ «УКС» (подведомственное учреждение Минстроя) заключило госконтракт с АО «ВТС-9» на проектирование и реконструкцию набережной в Тольятти. Цена контракта — почти миллиард (993 миллиона). Однако на фото, сделанных ещё 10 октября, хорошо видно, что основная часть работ уже выполнена: вырыт котлован, сооружена подпорная стенка. Такое возможно только в одном случае: если — подрядчик определен заранее, а конкурс — лишь формальная процедура «для своих», где «все билеты проданы». Неудивительно, что аукцион был признан несостоявшимся, а миллиардный контракт с «ВТС-9» заключен под видом «закупки». Направляю запросы в прокуратуру и ФАС для проверки этой откровенно коррупционной схемы, демонстрирующий методы «освоения» бюджетных миллиардов самарским минстроем и его друзьями, — заявил депутат Государственной думы от Самарской области Александр Хинштейн.
АО «Волгатрансстрой-9» — победитель конкурса — входит в список золотых подрядчиков региона и является частью группы компаний известного самарского бизнесмена Вячеслава Сонина. Генеральный директор — Андрей Костенко. Основана в Самаре 16 февраля 2000 года. По данным системы «Контур.Фокус», выручка за 2017 год составила 2,7 миллиарда рублей, за 2018 год — 1,6 миллиарда рублей. Чистая прибыль — 205,8 и 2,2 миллиона рублей соответственно. За всё время существования подрядчик заключил государственных контрактов на 16,6 миллиарда рублей.
Судя по всему, назревает скандал с участием чиновника регионального правительства. На этот раз вопросы могут возникнуть к действующему министру строительства Николаю Плаксину. Дело в том, что назначения чиновник возглавлял московский холдинг «Балтийская строительная компания», который специализируется на возведении жилых домов, бизнес-центров и метро.
Позже он занимал пост гендиректора столичной фирмы «ВТС-Метро». Обе организации связаны с самарской группой компаний «Волгатрансстрой», владельцем которой является Вячеслав Сонин. Это тот самый предприниматель, который в этом году выполнял ремонт тольяттинских дорог, а сейчас они реконструируют набережную автограда.
Между тем на набережной Автозаводского района продолжается благоустройство, появляются новые объекты. Недавно практически завершили устанавливать городок для выгула животных, появилось умное освещение и электроподъемники. Готовы зоны променада и отдыха на всех трех уровнях территории со сложным ландшафтом.