Недвижимость Риелторы и журналисты договорились

Риелторы и журналисты договорились

Открывшаяся в пятницу в ВЦ «Экспо-Волга» выставка «Ярмарка недвижимости» войдёт в историю. В рамках ярмарки прошел круглый стол, посвященный роли СМИ на рынке недвижимости, на котором журналисты и риелторы, наконец, достигли консенсуса.

" src=

Открывшаяся в пятницу в ВЦ «Экспо-Волга» выставка «Ярмарка недвижимости» войдёт в историю. В ее рамках прошел круглый стол, посвященный роли СМИ на рынке недвижимости, на котором журналисты и риелторы, наконец, достигли консенсуса.

Члены Поволжской гильдии риэлторов, явившиеся инициаторами общения с журналистами за круглым столом, были настроены весьма решительно. А если учесть, что реальный стол в конференц-зале, как выяснилось, совсем не круглый, то риелторы и представители прессы оказались в положении конфронтации. Поначалу это вылилось в поток взаимных претензий. Наибольшее негодование у членов ПГР вызывал тот факт, что СМИ, образно говоря, одной рукой берут у них деньги за рекламу, а другой публикуют жареные факты и некорректную информацию, позорящую доброе имя риелтора и подрывающую стабильность рынка недвижимости.

«Хотелось бы, чтобы СМИ помогали, а не мешали продавать недвижимость, – резко выступил председатель совета директоров трастовой компании «Арбат» Сергей Канухин. – Почему за наши же деньги вы нам мешаете работать?!»

«Факт конкурентной борьбы СМИ рождает беспредел в погоне за ажиотажными фактами, – поддержал его председатель совета директоров ГК «Усадьба» и экс-президент ПГР Олег Егоров. – Это влияет на рынок в целом. Если рынок остановится, будет плохо всем».

Журналисты не могли согласиться с такой постановкой проблемы.

«СМИ не могут не замечать негативных процессов на рынке недвижимости, – парировал главный редактор газеты «Репортёр» Сергей Татаренков. – Цены на рынке формирует спрос, а не некорректные высказывания журналистов. Мы заинтересованы в том, чтобы наш читатель получал объективную информацию о процессах на рынке недвижимости, а не только рекламу».

«Слухи рождаются от недостатка информации, – выразила общую позицию журналистов шеф-редактор газеты «Самарский советник» Ирина Подлесова. – Когда риелторы отказываются давать комментарии по поводу конфликтных ситуаций, возникающих на рынке недвижимости, они сами подталкивают СМИ к публикации той информации, которая оказывается им доступна, и точки зрения тех участников рынка, которые её не скрывают».

Фактически, представители СМИ обвинили гильдию в закрытости. Но особо оскорбила членов гильдии прилетевшая с противоположной стороны стола фраза, что риелторам выгодно держать своих потенциальных клиентов в неведении.

«Риелторам выгодно работать на организованном рынке», – возразил Олег Егоров.

А заместитель генерального директора АН «Центр недвижимости» Дмитрий Чариков призвал не смешивать в одну кучу риэлторов, то есть членов гильдии, и «серых» маклеров.

«ПГР преследует цель компетентно информировать своих потребителей, – сказал Дмитрий Чариков. – Необходимо абстрагировать участников цивилизованного рынка недвижимости от остальных».

«Риэлтор – это вообще-то запатентованный бренд, – поддержал Сергей Канухин. – Это слово может употребляться только по отношению к членам ПГР. Американская гильдия риэлторов, зарегистрировавшая это обозначение, делегировала его Российской гильдии риэлторов, а она, в свою очередь, нам».

Президент Поволжской гильдии риэлторов и директор группы компаний «Дисса» Максим Хвостов призвал стороны к конструктивному диалогу. Но тоже, в свою очередь, посетовал, что информация о рынке недвижимости в СМИ несколько однобокая.

«Немногие знают, что в рамках ПГР работают комитет защиты прав потребителей и комиссия по этике, – сказал Максим Хвостов. – Любой, кто недоволен действиями компании-члена гильдии, может прийти в ПГР, написать заявление, и его жалоба будет рассмотрена на ближайшем заседании комитета. И к виновному будут приняты меры вплоть до исключения из гильдии, и вы сами понимаете, какое это пятно на репутации компании».

Риелторы также призвали СМИ не публиковать некорректную рекламу под девизом: «Ответственность за содержание рекламы несёт рекламодатель». И поставили в пример газету «Новости рынка недвижимости», отказавшую рекламодателю, не имевшему документов, подтверждающих его право распоряжаться рекламируемым объектом.

«Каждое предложение должно иметь юридическое обоснование,» – отметил Максим Хвостов.

В итоге, диалог всё-таки состоялся и взаимопонимание было достигнуто. Журналисты взяли с Поволжской гильдии риэлторов обещание ежемесячно устраивать пресс-конференции, на которых они смогут получить ответы на все свои вопросы, а также новые темы для материалов о реальных, а не надуманных проблемах рынка недвижимости.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
«Вырубят лес, чтобы впихнуть очередное гетто из 17 человейников»: что происходит на Сухой Самарке?
Вадим Афанасьев
Аналитик, блогер, журналист телеканала «Царьград»
Рекомендуем
Объявления