В четверг, 6 марта, на заседании думского комитета по развитию городской инфраструктуры и ЖКХ депутат Алла Дёмина заострила внимание коллег на проблеме предоставления жилья гражданам, пострадавшим при пожаре.
Обсуждение доклада руководителя городского департамента строительства и архитектуры Александра Бурнаева о ходе реализации целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда» депутат Алла Дёмина решительно перевела на проблему погорельцев.
«Нет более аварийного дома, чем сгоревший дом, – заявила Алла Сергеевна. – Я поднимаю этот вопрос существует уже много лет – и при прежней администрации, и при нынешней. Есть люди, чьи дома сгорели ещё в 1996 году и которые до сих пор не обеспечены благоустроенным жильём, хотя, по законодательству, это давно должно было произойти. Я знаю людей, которые до сих пор живут на работе, потому что их дом сгорел и им некуда больше идти.
А на месте их сгоревшего дома давно уже идёт коммерческое строительство. И они только получают отовсюду ответы, что никто не несёт за это ответственности и что они должны ждать в порядке очереди. При этом некоторых людей, пострадавших от пожара в прошлом году, уже обеспечили жильём. Поэтому я считаю, что нельзя эту проблему решать в индивидуальном порядке. Должна быть разработана чёткая, понятная, прозрачная процедура предоставления жилья людям, пострадавшим при пожаре».
Депутату Александру Шатохину также было что сказать по данному вопросу.
«Я согласен с Аллой Сергеевной, что этот вопрос очень серьёзный и его надо немедленно решать, ведь люди находятся в такой экстремальной ситуации, – сказал Александр Шатохин. – Но какой-то специальной программы здесь быть не может. У нас законом предписано, что муниципальные органы должны немедленно принять исчерпывающие меры по обеспечению жильём людей, оказавшихся в такой ситуации. Но каждый случай случаю рознь. Я как практик занимаюсь этим вопросом уже лет 20 – и как депутат, и как строитель, и как работник коммунального хозяйства – со всех сторон посмотрел на эту проблему. Очень много нюансов, когда люди создают эту ситуацию искусственно. Где-то виноваты застройщики, где-то сами люди, где-то администрация не принимает мер, когда люди обивают пороги, а их просто отпинывают. Но каждый случай должен рассматриваться индивидуально. И главную роль должна играть администрация района, где произошёл пожар. Там должен быть жёсткий учёт: что за люди, приватизировано ли жильё, сколько там прописано. А то у нас начнут палить своё жильё все, кому не лень».
Тем не менее, члены комитета поддержали предложение Дёминой обязать городскую администрацию предоставить в думу информацию обо всех погорельцах, которым до сих пор не предоставили жильё взамен сгоревшего, и объяснение, почему это до сих не сделано.
Вообще, у депутата Аллы Дёминой особые отношения с городской программой по переселению из ветхого и аварийного жилья. Так, внимательно изучая список домов, подлежащих сносу, Алла Сергеевна обнаружила в нём совершенно благополучные, по её мнению, многоэтажные дома.
«Надеюсь, это произошло случайно, – замечает Алла Дёмина. – Но я как депутат не могла этого допустить»
Коллеги-депутаты поддержали её в этом вопросе, и дома сомнительной ветхости исключили из списка. Но есть ещё одна нерешенная проблема, которая беспокоит Аллу Сергеевну – многочисленные памятники архитектуры, которые также попали в «сносный» список.
«Если мы оставим всё, как есть, – не скрывает своей озабоченности Дёмина, – то памятники оказываются под угрозой уничтожения. А если мы уничтожим памятники – пусть даже они сейчас в ветхом состоянии – мы будем с вами жить в безликом городе без истории. Это преступление».
Что же касается собственно программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда», то общее отношение к ней депутатов гордумы выразил всё тот же Александр Шатохин.
«Абсолютно все депутаты заинтересованы в этой программе, – сказал Шатохин, – потому что по округам у всех очень много ветхого жилья. Поэтому мы надеемся, что эта программа будет действенна и получит надлежащее финансирование из бюджетов всех уровней».