Недвижимость Предвыборная агломерация

Предвыборная агломерация

Новые правила застройки и землепользования помогут воплотить в жизнь концепцию создания в Самарской области третьей по величине и значимости агломерации в России. Городские власти уверены, что единое индустриальное пространство наиболее крупных губернских

Новые правила застройки и землепользования помогут воплотить в жизнь концепцию создания в Самарской области третьей по величине и значимости агломерации в России. Городские власти уверены, что единое индустриальное пространство наиболее крупных губернских городов – Самары и Тольятти – повысит инвестиционную привлекательность региона. Но долгосрочная градостроительная перспектива из уст представителей нынешней горадминистрации звучит накануне выборов как своеобразный дембельский аккорд.

Главный архитектор Самары Андрей Смирнов рассказал о том, каких перемен ждать участникам строительного рынка региона в связи с принятием, пожалуй, основного регламентирующего работу отрасли градостроительного документа. Отныне любой инвестор должен будет принять новые правила игры – правила застройки и землепользования.

Как выяснилось, в основе концепции правил застройки и землепользования и генплана Самары лежит единая идея создания агломерации – компактно расположенных и объединенных тесными экономическими, транспортными и культурными связями городов. Самарская агломерация, в состав которой на первом этапе должны войти областная столица и Тольятти, станет третьей по величине после Московской и Санкт-Петербургской. Численность жителей объединенного мегаполиса составит более 2,5 млн человек. Пока же ни одна агломерация в России не получила законодательно закрепленного статуса. Но в мэрии Самары рассчитывают, что соответствующие поправки в Градостроительный кодекс депутаты Госдумы рассмотрят уже в осеннюю сессию. «Это позволит крупным городам-миллионникам претендовать на получение дополнительных инвестиций не только из местных, но и из федерального бюджета», – комментирует г-н Смирнов. Кроме того, объединение крупнейших городов Самарской области в агломерацию повысит инвестиционную привлекательность всего региона. С одной стороны, это значительно повышает целевую аудиторию любого проекта почти в два раза. С другой – расширяется число перспективных площадок для освоения. Если в городской черте свободные участки под застройку практически на исходе, то на выезде из Самары вдоль основных трасс на аэропорт, Тольятти и других их гораздо больше.

Агломерационные процессы как перспективное для Самарской области в целом и для Самары в частности градостроительное направление нашли отражение не только в самих правилах застройки и землепользования, но и в наиболее амбициозных инвестиционных проектах самарской мэрии.

В частности, в новые правила застройки и землепользования вошла комплексная транспортная схема, основанная на точных математических расчетах пропускной способности и расчетной скорости движения на основных городских магистралях. На карте правого зонирования новых правил застройки и землепользования окончательно и официально закреплен статус земельных участков, на которых в ближайшем будущем появятся мосты: Кировский, Фрунзенский и Владимирский, которые откроют для инвесторов перспективное с точки зрения застройки направление Самарского заречья.

Одним из главных проектов городской администрации остается реализация в городской черте участка магистрали «Центральной», которая должна пересечь всю Самару и соединить между собой северное и южное направления движения из областного центра. По проекту 16,5-километровый участок магистрали, проходящий через город, будет представлять собой плоскую в один уровень трассу, начинающуюся у Ракитовского шоссе и заканчивающуюся мостом через р. Самару. В красных линия магистрали предусмотрены строительство коммерческих объектов, линия озеленения. Разделять загруженную проезжую часть от жилого и коммерческого сектора будут шумозащитные полосы. Под магистралью «Центральной» пройдет ветка метро. А вдоль трассы разместят подземные гаражи. Частным инвесторам мэрия предлагает браться за возведение небольших участков по 900 метров. Причем, по прогнозам Андрея Смирнова, первый отрезок магистрали будет введен в течение 5 ближайших лет. Эскизный проект уже подготовила проектно-конструкторская мастерская «Русич», входящая в ГК «Уран». Но начать работы непосредственно на участке от пл. Урицкого до ул. Владимирской инвесторы смогут не раньше, чем через 2 года.

Помимо строительства мостовых переходов и магистрали «Центральной», в планах мэрии осуществить строительство сети альтернативных путей передвижения по территории города. Левый берег Волги в районе ул. Соколова и поселок Рождествено, расположенный на правом берегу, соединит канатная дорога. А с севера на юг Самару пересечет линия подвесных дорог.

Кроме того, по замыслу нынешней администрации города на острове Коровьем к чемпионату мира по футболу 2018 года появится футбольный стадион и вся сопутствующая инфраструктура (гостиницы, тренировочные поля, рестораны, мосты). А в центре Самары, на территории бывшего 4 ГПЗ, будет сформирован новый административно-деловой центр города «Самара-Центр». Улица Молодогвардейская станет пешеходной. А на набережных Самары кафе перенесут из прогулочной зоны прямо на песок.

Все эти и другие не менее амбициозные проекты самарской мэрии, возможно, не вызывали бы столь навязчивых ассоциаций с песчаными замками, если бы не приближался срок окончания полномочий Виктора Тархова. Поэтому и идеи о создании агломерации, и кажущиеся нереальными громкие инвестпроекты выглядят одновременно как дембельский аккорд (что сделали – что успели) и предвыборная агитация. По крайней мере до 10 октября ни один здравомыслящий инвестор не станет голосовать собственными деньгами за тот или иной пункт предвыборной программы. Кроме-то, большой вопрос – претворятся ли грандиозные планы в жизнь или канут в Лету вслед за приходом в город новой власти.

Фото: Видео Андрея СЁМОЧКИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления