Недвижимость Творцы волжского силуэта

Творцы волжского силуэта

Мэрия Самары объявила о проведении творческого градостроительного конкурса на создание концепции развития высотной композиции на территории Самара, которая станет основной частью модели высотного регулирования в областной столице. Конкурсанты должны будут

Мэрия Самары объявила о проведении творческого градостроительного конкурса на создание концепции развития высотной композиции на территории Самара, которая станет основной частью модели высотного регулирования в областной столице. Конкурсанты должны будут представить, какие виды на Самару могут открываться с рек Волга и Самара.

В дореволюционной Самаре действовали четкие и практически негласные правила для архитекторов и строителей: возводя особняк или даже обычный дом, необходимо было учитывать масштаб окружающих строений, этажность, сохранение существующих улиц в пределах красных линий, а также формирование силуэта города с рек Волги и Самары. Последний принцип соблюдался особенно четко. По улице Фрунзе – самой высокой точке в старом городе – проходил водораздел между Волгой и Самарой. Поэтому нечетные стороны улиц (те, что ближе к ул. Фрунзе) застраивались более высотными домами. А строения с четной нумерацией, располагающиеся ближе к Волге, более низкими. Так сохранялась перспектива и с проходящих по великой реке пароходов открывалась панорама на весь город.

Глядя на Самару сейчас, становится понятно, что современные застройщики часто забывают об этом градостроительном принципе. На набережной Волги выросли огромные высотки, которые заслонили собой обзор на город. Сегодня волжский силуэт Самары – это широкоплечие новостройки, из-за которых скромно выглядывают старинные особняки, затерявшиеся среди высоток.

Задачу исправить сложившуюся ситуацию взяли на себя в городской администрации. В новых правилах застройки и землепользования разработчики уделили особое внимание и исторической части города, и высотному регулированию градостроительной деятельности. Сейчас департамент строительства и архитектуры готовит еще один документ – модель высотного регулирования, основой для которой может стать творческая работа победителя градостроительного конкурса «Концепция развития высотной композиции на территории Самары», объявленного мэрией Самары.

Участники конкурса должны предложить свои проекты общего композиционного решения перспективной городской застройки на период текущего столетия. В своих работах конкурсанты должны учесть задачи по восстановлению и развитию волжского силуэта города от реки Татьянка до устья реки Сок, созданию второго речного фасада – композиционной застройки береговой зоны реки Самара и построению системы высотно-визуальных коммуникаций, выделяющих в качестве композиционных доминант наиболее важные планировочные узлы города.

В условиях конкурса организаторы указывают, что концепция должна учитывать возрастающую роль Самары как центра агломерации по «вылетным» направлениям. Напомним, что именно идея агломерации – компактно расположенных и объединенных тесными экономическими, транспортными и культурными связями городов – легла в основу разработки и основных градостроительных документов – правил застройки и землепользования и генплана. Об этом сообщал ранее сайту Dom63.ru главный архитектор Самары Андрей Смирнов. Самарская агломерация, в состав которой на первом этапе должны войти областная столица и Тольятти, станет третьей по величине после Московской и Санкт-Петербургской. Численность жителей объединенного мегаполиса, по прогнозам мэрии Самары, составит более 2,5 млн человек.

Среди творческих проектов члены жюри, в состав которого войдут архитекторы ведущих проектных организаций Самары, члены региональной организации Союза Архитекторов России, выберут три самых интересных концептуальных воплощения идеи композиционной системы застройки и доформирования береговой зоны реки Самара до «высокохудожественного ландшафтно-градостроительного ансамбля».

Директор архитектурного бюро «Рекон» Борис Галахов считает, что решение задач композиционного характера сейчас для Самары несколько преждевременно. «Конечно, композиционная проблематика в нашем городе существовала всегда. Но сейчас гораздо актуальней урегулировать вопросы, связанные с содержанием, нежели с формой. Композиционная организация пространства – это, скорее, следствие. Сначала необходимо решить социальные, экономические и функциональные проблемы развития городских территорий. Поэтому, если предлагаемые композиционные модели не будут иметь под собой содержательного обоснования, отвечать требованиям общества, то это будет выглядеть как популизм», – комментирует Борис Галахов.

По мнению руководителя авторского коллектива разработчиков генплана, архитектора Юрия Корякина, перед конкурсантами стоит задача представить, какой могла бы стать Самара, центральная часть города, если бы возможности творца-архитектора не были ограничены существующими градостроительными реалиями и условиями. «Нужно понимать, что город – это не чистое поле для экспериментов, не белый лист бумаги, а уже организованное пространство. Полностью реализовать подобный проект вряд ли возможно, поскольку встают вопросы с уже существующими объектами и строениями. Ведь каждое из них находится в собственности. По большому счету, это именно творческий, а не градостроительный конкурс. Тем не менее, иметь в виду и учитывать такой творческий взгляд на Самару, планируя перспективное развитие городских территорий, тоже необходимо», – считает г-н Корякин.

Объявленный мэрией города творческий конкурс пройдет в два этапа. Итоги жюри подведет 1 октября 2010 года. Возможно, именно тогда самарцы смогут увидеть 3D модель Самары будущего.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления