Городская прокуратура завершила предварительное расследование и передала в суд дело строительной фирмы «Содействие». Число пострадавших в результате мошеннических действий застройщика приближается к двум с половиной тысячам. А сумма ущерба, понесенного обманутыми дольщиками, – более чем к полутора миллиардам рублей. В ближайшее время руководство «Содействия» предстанет перед судом.
История дольщиков агропромышленной ремонтно-строительной фирмы «Содействие» тянется уже несколько лет. Еще в 2005 году частные инвесторы, вложившие средства в строительство 24 объектов – жилых домов на территории города – и практически потерявшие надежду получить оплаченные квартиры или вернуть деньги, обратились с заявлениями в городскую прокуратуру. На тот момент стройплощадки «Содействия» уже были заморожены, а компания находилась в процедуре банкротства. По факту заявлений от дольщиков заместитель прокурора Самары возбудил уголовное дело по факту совершения преступных действий сотрудниками и руководством компании-застройщика по признакам мошенничества в особо крупном размере (часть четвертая статьи 159 УК РФ) и направил в следственное управление при городском УВД для дальнейшего расследования.
Обвиняемыми по этому делу проходят четверо, в том числе руководители компании «Содействие». В общей сложности подозреваемые получили от обманутых дольщиков более 1,5 миллиарда рублей. Число частных инвесторов, пострадавших в результате действий застройщика, – почти 2500 человек.
Как рассказывала ранее начальник следственного управления при горУВД Ольга Кузнецова, расследование уголовного дела заняло более 55 месяцев и завершилось лишь в понедельник, 31 января. Результаты проведенных проверок заняли около 500 томов.
«В ходе предварительного следствия выяснилось, что за семь лет – с 1998 по 2005 годы – генеральный директор Геннадий Романов, действуя по предварительному сговору с другими сотрудниками общества с ограниченной ответственностью и неустановленными лицами, с корыстной целью, направленной на завладение чужими денежными средствами, обманным путем заключал с гражданами договоры долевого участия в строительстве домов и о переуступке прав требования доли в строительстве жилых домов, расположенных в Самаре, заведомо зная о том, что разрешительная документация на строительство указанных домов отсутствует», – рассказала помощник прокурора Тамара Сорокина.
В соответствии с этим подозреваемым предъявлено обвинение в том, что за указанные годы они по предварительному сговору совершили несколько эпизодов мошенничества, а именно – хищения чужого имущества и приобретения прав на чужое имущество путем обмана и злоупотребления доверием, используя свое служебное положение. Кроме того, Романову и другим сотрудникам «Содействия» инкриминируют преступление, предусмотренное частью второй статьи 201 УК РФ – злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия. «Дело в том, что Геннадий Романов, Владимир Бубнов и Дмитрий Булохов являлись лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, использовали свои полномочия вопреки законным интересам граждан и организаций, в целях извлечения выгод и преимуществ для себя и других лиц, что повлекло тяжкие последствия», – добавила Тамара Сорокина.
По словам помощника прокурора, привлеченные к уголовной ответственности и допрошенные в качестве обвиняемых Романов, Бубнов и Булохов свою вину в предъявленных обвинениях не признали и от дачи показаний отказались.
Сегодня, 31 января, заместитель прокурора Самары утвердил обвинительное заключение по этому уголовному делу и направил в суд для рассмотрения по существу. В ближайшее время фигуранты предстанут перед Ленинским районным судом.
По словам адвоката Александра Паулова, за мошенничество в особо крупных размерах уголовный кодекс предусматривает наказание от пяти до 10 лет лишения свободы и штраф до одного миллиона рублей. За злоупотребление полномочиями обвиняемые могут получить до четырех лет лишения свободы. Однако, по мнению эксперта, вынесение даже обвинительного вердикта вряд ли поможет дольщикам получить квартиры. «В таких случаях часто бывает, что все свое личное имущество и имущество фирмы руководство строительной компании переоформляет на других лиц. Поэтому даже конфискация имущества вряд ли позволит полностью возместить убытки дольщиков. Кроме того, обвинение руководствуется тем, что строительная компания, привлекая деньги инвесторов в фактически не существующие и не оформленные стройплощадки, действовала как финансовая пирамида. Однако в суде доказать сам факт мошенничества довольно сложно», – считает господин Паулов.