Наверное, самой природой писано, что в деле судьбоносных решений мужчинам равных нет. Судите сами, наибольшую долю покупателей самарских квартир составляют именно они – сильные, умные и рассудительные. Меж тем, не стоит упускать, что идейными вдохновителями покупок и продаж чаще всего выступают женщины. К такому выводу пришли аналитики рынка недвижимости, поделившиеся своими доводами.
Итак, порядка 80-ти процентов от общей доли покупателей составляют мужчины. Способность мыслить стратегически позволяет им реально оценивать свои возможности на дальнюю перспективу. Порой они занимают выжидательную позицию, отмечают риэлторы, среди которых, кстати, женщин большинство. Но чаще идут на сделку сразу: «пришел, увидел и купил» – это очень даже по-мужски.
В свою очередь женщины не склонны жить прогнозами и ожиданиями предстоящих снижений или взрывов цен на недвижимость - они хотят жить «здесь и сейчас». Есть интересная закономерность - около 60% звонков по поводу покупки квартиры поступает как раз от женщин, а 40% - от мужчин. Однако ситуация совершенно обратная, если сравнивать количество заключенных договоров - на мужчин приходится 60%, а на женщин - всего 40%", отмечают эксперты. Этому парадоксу есть логичное объяснение - мужчины часто зарабатывают больше, чем женщины, а если за покупкой жилья обращается пара, то «почетная» обязанность по обзвону обычно возлагается на женщин, что портит статистику.
Тем не менее, есть одна ниша, где женщинам удалось переиграть мужчин. На первичном рынке жилья Самары доля покупательниц составляет 51%, а покупателей - 49%. Во «вторичке» иная картина - на мужскую долю приходится 54% от проданных квартир, а на женскую - 46%".
В тоже время ипотечные кредиты в Самаре и области в основном берут мужчины, что и неудивительно - в российских экономических реалиях данный шаг требует от граждан известного мужества – 58 «сильных» процентов против «слабых» 42.
Типичный ипотечный заемщик - это мужчина, в возрасте 26-30 лет, представитель IT-сферы, житель Самары, приобретающий двухкомнатную квартиру стоимостью 2-2, 5 миллиона рублей.
«За последние годы количество женщин среди заемщиков возросло. Само принципиальное решение о покупке квартиры и оформлении на себя ипотечного кредита стало важным для женщины, и они готовы брать на себя эту ответственность», - рассказывают в агентствах недвижимости, поясняя, что на сегодняшний день сделки с привлечением ипотечного кредита составляют порядка 30% от общего количества сделок купли-продажи, проводимых в областной столице.
Однако далеко не все самарцы имеют возможность приобрести собственное жилье в родном городе даже в кредит. На сегодняшний день специалисты отмечают устойчивую тенденцию смещения спроса на недвижимость в пригороды. Все больше жителей Самары не боятся переезжать в районы и близлежащие к Самаре города - те же Кинель или Новокуйбышевск. При выборе жилья, в первую очередь, люди ориентируются на цену, качество дома и параметры квартиры, нежели на престижность места прописки.
Покупателей же самарских квартир можно разбить на несколько возрастных групп. К первой категории относится успешная молодежь от 25 до 28 лет. В этом возрасте молодые люди с дипломом на руках устраиваются на хорошо оплачиваемую работу и накапливают свой первый капитал, который вкладывают в покупку жилья. Первым приобретением обычно становится однокомнатная квартира. И в этой возрастной группе как раз преобладают мужчины, которые быстрее становятся на ноги.
Семейные люди обзаводятся детьми, и вопрос расширения жилплощади вновь становится актуальным к 33-44 годам. Некоторые уже успевают развестись, и вынуждены разъезжаться, приобретая ещё одну квартиру. Также к этому возрасту заметных успехов в карьере обычно добиваются незамужние женщины и догоняют по числу покупок жилья мужчин.
В третью группу можно включить семьи в возрасте от 42 до 48 лет, которые приобретают отдельное жилье для подрастающих детей. Кто-то оформляет покупку сразу на ребенка, но большинство родителей сначала записывают квартиру на себя.
В итоге мужчины до сих пор удерживают первенство на рынке жилья самарского региона, но активность прекрасного пола растет из года в год, а в некоторых сегментах покупательницы уже численно превзошли покупателей квартир.
Владимир Царапкин, покупатель квартиры:
Решение о покупке квартиры мы принимали втроем: я, моя жена и моя мама, которая не живет с нами, но часто помогает советом. Вариант, который устроил каждого, искали очень долго. Ведь чем больше мы смотрели квартир, тем сложнее нам было сделать выбор. Жене не нравилась кухня и отсутствие детского сада во дворе, мама не хотела, чтобы мы переезжали из центра. Когда вдруг находилось то, что нужно – квартира оказывалась на втором этаже, а жене мечтала о линии горизонта из окна 7-16 этажа. Мне хотелось просто квартиру побольше. В итоге мне ничего не оставалось кроме того, как резко поставить твердую точку в этом нелегком деле. Мы просто купили следующую квартиру из нашего списка. И живем теперь хорошо.