В Самарской области могут быть сокращены сроки выдачи разрешения на строительство и на ввод объекта – с 457 до 60 дней. Это стало возможным после утверждения новой «дорожной карты» в сфере строительства в регионе. Она призвана улучшить инвестиционную привлекательность строительной отрасли региона. Однако самарские застройщики не уверены, что провозглашенные меры будут реализованы на практике.
Сфера строительства в регионе в последние годы находилась не в лучшем состоянии. Самарская область занимала последнее место в ПФО по строительству жилья на душу населения. Ежегодный «прирост» составлял всего 10%. Новый губернатор обратил внимание на эту проблему. «Дорожная карта» для решения задач в сфере строительства была утверждена в августе прошлого года. В результате в 2013 году была разработана «Концепция жилищной политики Самарской области до 2020 года». Специалисты ведут работу над концепцией развития кластера промышленности строительных материалов до 2020 года.
В этом году правительство Самарской области усовершенствовало «дорожную карту» в строительстве. Теперь все процедуры – от разработки градостроительной документации до ввода зданий в эксплуатацию – будут проводиться по упрощенной схеме. Прежде всего, планируется сократить сроки выдачи разрешения на строительство и на ввод объекта – с 457 до 60 дней. По мнению разработчиков, добиться таких сроков реально. К 2016 году 90% застройщиков должны быть удовлетворены работой муниципалитетов в строительной сфере, было заявлено в новом постановлении.
В результате успешной реализации «дорожной карты» Самарская область к концу 2018 года должна войти в топ-5 рейтинга Минрегионразвития по показателям инвестиционной привлекательности и качества выполнения административных процедур в сфере строительства, сообщает областное министерство строительства.
На сегодняшний день работа муниципалитета в строительной сфере не вызывает удовлетворения застройщиков. «Самарская гильдия строителей давно выступает за сокращение административных процедур. Национальное объединение строителей (НОСТРОЙ) ежегодно мониторит административные процедуры в сфере строительства Самарской области», – комментирует ситуацию председатель правления ГК «Финстрой» Любовь Аристова.
Дорожная карта (от англ. «roadmap» – сетевой план, дорожная карта) – наглядное представление пошагового сценария развития определенного объекта – продукта, технологии, бизнеса, компании, объединяющей несколько бизнес-единиц, целой отрасли, индустрии и даже плана достижения политических, социальных и других целей.
Сокращение административных барьеров позволило бы значительно ускорить темпы строительства в регионе. «Получение необходимой документации – главное препятствие на пути у застройщика. Если бюрократические барьеры будут сокращены, строительство, конечно же, двинется вперед. Без полного пакета документации мы не только не можем начать строительство, но и не можем найти инвестора», – рассказывает президент ГК «Материк» Галина Бубнова.
Однако есть мнения, что ускорить работу такого количества чиновников сразу не удастся. «Сокращение процедуры до 60 дней – это, конечно, сказочная история. Не знаю, насколько реально это будет на практике», – говорит Галина Бубнова.
«Документы на разрешение на строительство и подготовку земельного участка проходят невероятное количество служб и согласований. По мановению волшебной палочки ситуация не изменится. Одного желания правительства здесь недостаточно. Все будет зависеть от городских и региональных служб. Свою работу должны ускорить сами чиновники, а на это нужно время», – считает директор компании «АвиаТренд» Андрей Крюков.
По мнению экспертов, инвестиционная привлекательность объектов жилищного строительства основывается в первую очередь на развитой инфраструктуре. «Если в городе будут подготовленные коммуникации, нормальные дороги, очистные сооружения, то инвестиционная привлекательность строительства увеличится», – заключает Андрей Крюков.
Фото: Фото с сайта Subscribe.ru