Самарский арбитраж не удовлетворил иск областного министерства транспорта о сносе ТЦ «Нота», построенного на Московском шоссе. Областные чиновники утверждают, что часть здания заходит на территорию, необходимую для расширения магистрали. Однако эксперты уверены, что торговый центр появился на этом месте вполне законно.
Возведение торгово-офисного центра «Нота» площадью 11,8 тысячи кв. м на Московском шоссе между улицами Бубнова и Георгия Димитрова с самого начала вызвало широкий общественный резонанс. Жители соседнего дома, которым здание перекрывало солнечный свет, пытались воспрепятствовать его строительству и даже перекрывали в знак протеста Московское шоссе. В итоге участок был переведен в рекреационную зону, однако владелец объекта – ООО «Мелодия» – оспорил это решение в суде, и в 2012 году «Нота» была запущена в эксплуатацию. Вскоре против торгового центра выступил областной минтранс. Чиновники посчитали, что часть «Ноты» заходит на территорию, необходимую для расширения Московского шоссе. Министерство транспорта подало в Арбитражный суд Самарской области иск к ООО «Мелодия», владеющей торговым объектом. Изначально ведомство настаивало на сносе части здания. Однако после проведенной экспертизы выяснилось, что снести часть ТЦ «Нота» без ущерба для объекта недвижимости в целом, невозможно. Тогда областной минтранс стал настаивать на сносе всего торгового центра.
Ранее на эту тему:
Судебные разбирательства по этому делу длились более двух лет. Во вторник, 16 декабря cамарский арбитраж наконец вынес решение и полностью отказал министерству транспорта в удовлетворении иска.
Юристы отмечают, что прецедентов, когда готовые коммерческие объекты подвергались сносу, в Самаре пока не было. По мнению партнера адвокатского бюро «Яблоков, Лапицкий и партнеры» Дмитрия Кочергова, коллизия, возникшая между частным и государственным интересом, является следствием непоследовательности и отсутствии преемственности у власти. «Нет единой политики по выделению земельных участков и застройке города, которая производится точечно. В результате люди, получив на законных основаниях разрешение на строительство и завершив объект, сталкиваются с подобными судебными исками», – комментирует ситуацию адвокат.
Кроме этого, эксперты отмечают, что напротив «Ноты», на таком же расстоянии от Московского шоссе располагается новое здание Пенсионного фонда РФ, претензий к которому у чиновников не нашлось.
Намерения властей по расширению дорожных сетей и резервирование соответствующих территорий, по мнению самарцев, очень положительно сказалось бы на транспортной ситуации в городе. Однако такие решения должны приниматься заблаговременно и только тогда будут иметь юридическую силу. «Городу, безусловно, нужно развиваться и думать на 10, 20 и 50 лет вперед. Я, как автомобилист, считаю, что магистрали должны быть широкими, на эстакаде, без светофоров и левых поворотов. Но существует определенный порядок резервирования данных территорий, и если это место, которое частично занимает торговый центр, когда-то планировалось для расширения Московского шоссе, необходимо было оформить это законно», – говорит председатель самарского отделения Всероссийского общества автомобилистов Олег Мартин.
В случае если бы сооружение строилось в границах законных красных линий, это послужило бы веским основанием для прекращения возведения объекта еще на этапе строительства, уверен эксперт.
Вместе с тем есть мнение, что расположение торгового центра между дорогой и жилыми домами, создает даже определенные преимущества для жителей прилегающих микрорайонов. «Этот торговый центр закрыл для большего количества жителей рядом стоящего дома шум от Московского шоссе и тот смрад выхлопных газов, который мы вынуждены вдыхать ежедневно, поэтому, возможно, кто-то из жильцов расположенного рядом дома будет ему даже благодарен», – считает Олег Мартин.
Фото: Фото из архива 63.ru