Территорию самарского хлебозавода №9 начали освобождать от производственных и складских корпусов. Компания «Форра» готовит площадку для реализации проекта комплексной жилой застройки. Через два-три года на пересечении Московского шоссе и улицы Пролетарской должен появиться новый микрорайон, рассчитанный на проживание нескольких тысяч человек.
Еще одну промзону в Самаре в ближайшие годы ждет реконцепция. На площадке бывшего девятого хлебозавода, производственные мощности которого остановлены были еще в 2013 году, стартовали работы по подготовке участка к строительству. Развитием территории занялась крупная самарская девелоперская компания «Форра», в портфолио которой такие реализованные проекты, как ТЦ «Фрегат», «Молот», «Мост», жилой комплекс «Воскресенский» на пересечении улиц Пионерской и Галактионовкой, а также строящийся ЖК на улице Потапова.
Документы по смене правового статуса территории в городской администрации согласовали в конце января. По результатам публичных слушаний, земельный участок площадью 29 274 квадратных метра (около трех гектаров) в границах Московского шоссе и улиц Пролетарской перевели из зоны ПК-1 в зону Ц-3. Это позволяет возводить здесь многоквартирные жилые дома со встроенно-пристроенными торговыми и офисными помещениями.
Как рассказал начальник коммерческого управления компании «Форра» Сергей Федькин, запланированные объемы строительства составляют в совокупности 120 тысяч квадратных метров жилых и нежилых помещений. «По проекту предусмотрено возведение 25-этажных зданий с подземными паркингами. На первых этажах будут располагаться торговые и офисные помещения. Квартиры в новостройках рассчитаны на широкую целевую аудиторию. По уровню это будет жилье не ниже среднего класса. Предполагается комплексное развитие территории. Микрорайон будет обеспечен инфраструктурными объектами, появятся собственные спортивные и детские площадки, рассматривается возможность строительства детского сада», – делится подробностями проекта Сергей Федькин.
Всего по проекту предусмотрено возведение пяти 25-этажных высоток. Уже в 2016 году начнется застройка участка со стороны улицы Пролетарской, здесь появится два первых здания микрорайона. Вторая очередь строительства предполагает размещение еще трех жилых комплексов по Московскому шоссе.
Кроме того, в проекте учли необходимость решения проблемы с транспортной доступностью микрорайона. Так, будут оборудованы заезды с улиц Пролетарской, а также Гагарина и Киевской.
Эксперты рынка солидарны в оценках перспективности площадки, однако отмечают, что успех реализации проекта будет зависеть, в конечном итоге, от множества факторов. «Расположение в этой части Московского шоссе – фактически в центре города – станет основным преимуществом этого микрорайона. Но важно, чтобы уже на этапе разработки проекта застройщик предусмотрел всю необходимую инфраструктуру. Наиболее востребованным в этой локации будет жилье уровня эконом и эконом плюс. По уровню цен и самому характеру застройки объекты составят конкуренцию уже реализующимся проектам в районе улицы Революционной, проспекта Карла Маркса», – считает генеральный директор агентства недвижимости Михаил Минаев.
Посоперничать за потребителя придется компании «Форра» и с проектом комплексной застройки 4 ГПЗ «Самара-центр». Несмотря на то, что анонсировано освоение этой промзоны в Самаре было уже несколько лет назад, в активную фазу строительство так и не вступило. Однако в сентябре прошлого года стало известно, что за разработку одной из площадок «Самара-Центр» взялся Самарский областной фонд жилья и ипотеки. «Планы по развитию обеих территорий – 4 ГПЗ и хлебозавода №9 – должны быть привязаны друг к другу и согласованы между собой. Иначе есть риск, что в микрорайонах могут появиться одни и те же по функционалу объекты инфраструктуры. Кроме того, важно, реализация какого из проектов начнется раньше. При примерно одинаковых параметрах, больший интерес у потребителя вызовет тот объект, которым первым выйдет на рынок», – отмечает генеральный директор строительной компании «Самаражилинвест» Константин Анцинов.
По мнению эксперта, не следует застройщикам заявлять и уровень жилья выше эконом-класса. «Учитывая перспективы застройки участков по обе стороны Московского шоссе, людям не меньше десяти лет придется фактически жить в условиях стройки. А это явно противоречит общепринятым параметрам жилья бизнес-класса», – считает Константин Анцинов.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com