RU63
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Самаре

Погода-5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -8

2 м/c,

сев.

766мм 92%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,98
EUR 100,24
Недвижимость Многодетным семьям дали землю, где нельзя строить проблема

Украли мечту: истории многодетных семей, которые стали заложниками приаэродромной зоны Курумоча

Власти выдали людям бесполезные участки — строить дома там нельзя

Многодетные семьи решили не отказываться от участков, а добиться разрешения на строительство

В Самарской области многодетные семьи оказались у разбитого корыта. Неожиданно они выяснили, что не могут пользоваться участками, которые власти дали им для строительства жилья в районе поселка Кириллинского Красноярского района. Территория попала в седьмую приаэродромную зону аэропорта Курумоч. И строить на ней ничего нельзя. Заложниками ситуации оказались около 600 семей. Рассказываем их истории.

Как всё начиналось


По рассказам многодетных семей, участки у поселка Кириллинского им начали выдавать весной 2019 года. Для того, что начать на земле строительство жилья, по закону у многодетных есть три года. И казалось, что всё шло как по маслу. Семьи без проблем оформили права собственности на землю. Летом 2020 года они провели электричество на поле, уже собирались обустраивать участки и возводить на них дома. Пары мечтали, как обустроят свое гнездышко и будут проводить время с детьми на участках. Однако неожиданно все планы и мечты рухнули.

С начала 2021 года многодетным семьям перестали выдавать разрешения на застройку участков. А те, кто уже возвел дома, потеряли возможность их оформить по закону. Причиной стало наложение обременения на землю из-за установления седьмой приаэродромной зоны аэропорта Курумоч. У людей просто опустились руки. Ведь все мечтали, что скоро обретут новые, просторные дома, как и обещали власти. Но сдаваться семьи не захотели.

Седьмая приаэродромная зона — территория в радиусе 30 километров от аэропорта, в которой не допускается строительство жилых зданий. Это связано с тем, что уровень шума и выбросы вредных веществ в этой зоне фиксируются выше нормы. Это правило для аэропортов России ввели еще в июле 2017 года (135-ФЗ). Всем аэропортам дали время разграничить свои зоны до 1 января 2018 года. Однако на деле процесс немного затянулся.

«Мы не хотим других участков»

Некоторые семьи уже огородили свои участки

Среди заложников ситуации оказалась Светлана Антонова. Семья получила землю в поселке Кириллинском осенью 2019 года. На тот момент детям пары было шесть лет, два года и 24 года. Старшая дочь училась тогда на бюджете, поэтому семья еще имела статус многодетной. Из всех предложенных вариантов они выбрали именно поселок Кириллинский. Покорила Антоновых природа. Да и место полностью устроило, так как сейчас они живут в нескольких километрах от Кириллинского. Семья уже строила планы на будущее. Дом на этом участке должны были строить для старшей дочери.

— Летом собирались огораживать свой участок (его площадь около семи соток) и начинать там строительство. Проект дома уже готов. Он обошелся нам в 35 тысяч рублей. Покупать что-то заранее не стали, потому что материалы негде хранить. Как раз планировали получать разрешение на строительство. Но оказались в этой непростой ситуации, — рассказала 63.RU Светлана Антонова.

Семью очень беспокоят сроки. Строительство хотелось начать как можно быстрее.

— Прошлый строительный сезон мы пропустили, потому что решали вопрос с электричеством. Не хотелось бы пропускать и этот год. К тому же юристы нам говорят, что если в поселке не разрешат строить, то новую землю нам выдать не смогут, так как по программе мы участки уже получили. Опасаемся этого. К тому же мы не хотим новых участков. Нас полностью устраивают выданные, — отметила Светлана Антонова.

По словам Светланы, такая проблема возникла не только в поселке Кириллинском.

— Ко мне уже обратились многодетные семьи, получившие участки в Колодинке Красноярского района. Они оказались в такой же ситуации, — отметила представитель инициативной группы.

«Уже купили бытовку и забор»


Многодетные супруги из Самары Николай и Екатерина получили участок в шесть соток в августе 2020 года. Детям на тот момент было 7 лет, 5 лет и полтора года. Семья по достоинству оценила природу вокруг поселка. Решающие роли в выборе сыграли также река Кондурча неподалеку и удобное расположение участка. Освоение земли Николай и Екатерина решили не откладывать в долгий ящик.

На этом поле Николай и Екатерина получили участок

— Весной думали поставить забор, туалет и бытовку, а летом заложить фундамент для дома. В перспективе хотелось иметь свою дачу и дом за городом. Конечно, не сразу, так как денег на строительство нет, но положить начало планировали в ближайшие месяцы, — рассказал 63.RU Николай.

Бытовку размером 5 на 2,5 метра уже купили. «Вагончик» обошелся в 90 тысяч рублей. Супруги приобрели уже и забор примерно за 30 тысяч рублей. Брали специально зимой, потому что летом цены выше. Теперь бытовка хранится около частного дома родственников, забор — в гараже, а реализацию планов супругам пришлось поставить на паузу.

— Я сам звонил в Росавиацию. Там мне ответили, что даже если за разрешением на строительство я обращусь к ним, то всё равно получу отказ, так как наш участок входит в седьмую приаэродромную зону аэропорта, а все вопросы нужно адресовать администрации Красноярского района. Обращался и туда. Там ответили, что будут разбираться, точного срока не обозначив. Кроме этого, лично написал обращение губернатору. Пока ответа нет, — рассказал мужчина.

«Планировали построить дом и переехать туда из общежития»


Семья Елены Л. (наша героиня пожелала скрыть свою фамилию) документы на участок получила в январе 2020 года. На тот момент (как и сейчас) супруги вместе с четырьмя детьми, старшему из которых было 8 лет, а младшему год, проживали в комнате в общежитии. Они очень обрадовались, когда появилась перспектива построить собственный дом.

На этом участке Елена с семьей планировали постоить дом

— Планировали построить хороший дом, в котором мы могли бы жить круглогодично. Когда выбирали участок, то в плане, который нам показывали, около Кириллинского были и школа, и детский сад, и супермаркет. Всё это должны были построить, пока мы бы возводили свой дом. Так что мы ожидали, что инфраструктура здесь будет неплохая. Летом хотели уже частично поставить забор, чтобы обозначить границы своего участка, — рассказала 63.RU Елена.

Семья, полная надежд и планов, заказала проект своего будущего дома и в феврале 2021 года подала документы, чтобы получить разрешение на строительство. В мечтах они уже жили в уютных, удобных и просторных комнатах, но совершенно неожиданно получили отказ. Причем в несколько непривычной в XXI веке рукописной форме.

— Сегодня были на приеме в администрации. И нам сказали, что все официальные отказы на строительство можно будет получить через МФЦ. Также нас обнадежили, что чиновники будут добиваться того, чтобы были сдвинуты границы приаэродромных зон. Обидно, что тем, кто построил в Кириллинском дом до 2017 года, разрешение дали, а вот нам — уже нет, — отметила Елена.

Что делают власти

Вот, что еще власти говорят о проблемах многодетных семей.

— Формирование земельных участков в поселке Кириллинском (именно обладатели участков в этом поселке решили озвучить свою проблему в публичной плоскости. — Прим. авт.) было осуществлено в 2019 году. В соответствии с требованиями Воздушного кодекса РФ, в 2020 году была внесена охранная зона. Администрация муниципального района Красноярский со своей стороны уже обратилась в профильные ведомства с целью поиска решений. В настоящее время прорабатывается вопрос корректировки зоны. Также на федеральном уровне обсуждается возможность внесения изменений в законодательство, — ответили владельцам участков в администрации Красноярского района Самарской области.

В Минтрансе региона 63.RU предоставили более подробную информацию.

— Региональный Минтранс направил обращение в международный аэропорт Курумоч с предложением внести изменения в проект приаэродромной территории аэродрома Самара (Курумоч) в части уменьшения площади приаэродромной территории. На сегодняшний день Международный аэропорт Курумоч заключил договор на корректировку проекта приаэродромной территории. Готовится пакет документов на внесение изменений в техническое задание, — говорится в ответе Минтранса на запрос 63.RU.

Седьмая приаэродромная зона — территория в радиусе 30 километров от аэропорта, на которой не допускается строительство жилых зданий

В самом аэропорту Курумоч отметили, что с их стороны нарушения нет.

— Границы приаэродромной территории (ПАТ) аэропорта Курумоч установлены в соответствии с приказом Росавиации № 521-П от 29 мая 2020 года. Сами границы ПАТ согласованы ФГУП «ГК по ОрВД» в лице филиала «Аэронавигация центральной Волги». На проект также получены положительные заключения управления Роспотребнадзора по Самарской области и петербургского ФБУН «Северо-западный научный центр гигиены и общественного здоровья», — сообщили в аэропорту.

63.RU направил запрос и в Росавиацию. Но на момент написания материала ответа от ведомства не поступило.

Есть криминал?

Между тем сложившуюся ситуацию начали изучать следователи и представители прокуратуры. Они должны установить — как так получилось, что многодетным семьям дали землю, на которой нельзя строить.

— В прокуратуру обращения граждан по этому вопросу пока не поступали. Но наши сотрудники дадут оценку действиям ответственных лиц органов местного самоуправления, — сообщили в прокуратуре Самарской области.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления