16 октября суббота
СЕЙЧАС +10°С

В Самаре изменят требования к парковкам ЖК

Выскажите и вы свое мнение

Поделиться

Такие знаки можно встретить практически во всех самарских ЖК

Такие знаки можно встретить практически во всех самарских ЖК

Поделиться

Власти решили пойти навстречу застройщикам в вопросах организации парковок для жилых домов. Подробности рассказал министр строительства Самарской области Евгений Чудаев.

По его словам, по некоторым категориям жилья требования снизят.

— Сейчас в Самаре есть требование — делать одну парковку на одну квартиру. Но большинство проектов комплексной застройки имеют коэффициент 0,6. В качестве хорошего примера могу привести ЖК «Центральный» у автовокзала. Там на одну квартиру приходится 0,7 парковочного места. Сейчас снижение коэффициента застройщик каждый раз согласовывает с муниципальными властями. В ближайшие полтора месяца мы планируем изменить региональные документы, регулирующие эти вопросы, и представим свои предложения застройщикам. По нашей задумке, количество парковок будет зависеть от площади квартир. Если дом делают в структуре эконом-класса и большинство квартир в нем однокомнатные, то коэффициент будет 0,6. Если дом класса «комфорт» или «бизнес», то коэффициент будет 1. Так работают Казань, Екатеринбург, Москва, — объяснил министр.

Судя по словам чиновника, застройщики не могут обеспечить достаточное количество парковок не только за счет мест около дома, но и за счет подземных стоянок — слишком велики затраты.

— Средняя себестоимость одного подземного машиноместа составляет 900 тысяч рублей. Чтобы быстро продать места — скажем, за 2 года, — цену снижают примерно до 400 тысяч рублей. Такой разрыв в суммах не позволяет застройщикам решить проблему, — считает Евгений Чудаев.

Министр сам несколько лет назад возглавлял крупную компанию-застройщика — «Древо». Она возводит дома в микрорайоне Южный город под Самарой. Председателем совета директоров организации является отец министра — Николай Чудаев.

А по информации городских властей, проблемные ЖК, в которых фактически отсутствуют парковки (как на Пятой просеке и в Постниковом овраге), появились в Самаре из-за правил, действующих до 2017 года.

— Параметр «одно парковочное место на квартиру» установили в феврале 2017 года. До этого действовала общая норма: для городов-миллионников на 1000 жителей приходится 250 машин. Поэтому был коэффициент 0,25: на 4 квартиры одно парковочное место. У города влиять напрямую на этот показатель возможностей не было, — объяснил руководитель департамента градостроительства Сергей Шанов.

По его словам, сейчас многие застройщики получают разрешение на отклонение от требований по парковкам за счет прилегающих территорий.

— Есть практика, когда застройщик приходит на комиссию по землепользованию и застройке и говорит, что не может соблюсти коэффициент 1:1, но приносит обоснование, где показывает, что в радиусе 500–800 метров от будущего дома есть территории, на которых жильцы смогут ставить машины. Это могут быть стоянки, гаражные кооперативы, пустыри, которые застройщики благоустраивают за свой счет. Делают и парковочные карманы во внутридворовых проездах. В таком случае у комиссии есть все правовые основания выдать разрешение на отклонение от параметра 1:1. Когда застройщик не дает никаких пояснений и комиссия видит, что места для парковок в проекте не предусмотрены, значит, в этом месте конкретно этот проект не пройдет. Исключения составляют дома обманутых дольщиков, — рассказал Сергей Шанов.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ6
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ27
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Самаре? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...