В Самаре началась продажа имущества лопнувшего «АктивКапитал Банка». На аукцион выставили трехэтажное здание бывшего кредитного учреждения.
«АктивКапитал Банк» учредили в Самаре в 1994 году, и его первым названием было «Элкабанк». Основателями были физические лица, которые занимались производством и продажей электрокабельной продукции. В 2011 году организация сменила название на «АКБ». У банка были филиалы в Москве, Санкт-Петербурге, Иркутске, Ростове-на-Дону и Екатеринбурге. Но головной офис располагался в Самаре. Акционерами банка выступали председатель правления и член совета директоров Григорий Оганесян, его мать Галина и супруга Татьяна, председатель совета директоров Алексей Леушкин, Надежда Кузьмина и Максим Комаревцев.
— Общая площадь здания и прилегающей территории — 4 678 квадратных метров. Объект расположен по адресу улица Красноармейская, 1. Текущая цена — 152 миллиона рублей, — сообщили в Агентстве по страхованию вкладов (АСВ).
Продажа здания связана с процедурой банкротства банка. Весной 2018 года у учреждения отозвали лицензию: Центробанк обнаружил угрозу интересам кредиторов и вкладчиков банка из-за неисполнения учреждением законов, регулирующих банковскую деятельность. В отношении топ-менеджеров возбудили уголовное дело по статье «Мошенничество».
По данным АСВ, обязательства банка перед физическими лицами составили 23 миллиарда рублей.
Сумму требовали взыскать с 15 членов руководства. Среди них были Григорий Оганесян, Алексей Леушкин, Максим Комарцев, Габибулла Хасаев, Диляра Селезнева, Виктор Хенкин, Денис Чемерис, Алексей Кошарский, Алексей Саплинов, Михаил Исайчев, Андрей Вейс, Алексей Нестеров, Зульфия Байбикова, Ирина Азизова и Юрий Злобин.
Через год прошение удовлетворили. К тому моменту 5 представителей «АктивКапитала» выплатили больше миллиарда рублей. За год из числа лиц, которых привлекли к субсидиарной ответственности, исключили экс-ректора СГЭУ Габибуллу Хасаева, а также бизнесменов Алексея Леушкина, Андрея Вейса и Максима Кормацева.
Через несколько месяцев банкиры обжаловали решение судей. В результате число топ-менеджеров, которые должны будут расстаться со своими деньгами, сократилось. Из списка вычеркнули Зульфию Байбикову, Алексея Нестерова, Михаила Исайчева и Ирину Азизову.