В Самаре подвели итоги общественных обсуждений проекта по застройке пустыря на пересечении Московского шоссе и улицы Алма-Атинской. Было много жестких отзывов от противников возведения высотного микрорайона. Но защитников оказалось больше. Публикуем подробности.
Кто задумал стройку
Проект вынесло на общественные обсуждения АО «Акация». Эта же компания является владельцем земли.
АО «Акация» зарегистрировано в Москве. Директором и единственным акционером фирмы, судя по данным системы «Контур.Фокус», является Татьяна Балаклеец. У нее есть и другой бизнес. Она является одним из учредителей фирмы, которая занимается торговлей строительными материалами.
Также у госпожи Балаклеец есть солидные связи в Самаре. Некоторое время она сотрудничала с известным бизнесменом Алексеем Долматовым, будучи одним из учредителей строительной компании «Стройтех». Сейчас Долматов владеет ей единолично.
Алексей Долматов занялся бизнесом в Самаре в 1990-х годах. Долгое время он был одним из учредителей и президентом ассоциации «Версиво». В нее входили «Самарский стройфарфор», «Самарский гипсовый комбинат», «Самарский ламинат» и другие. На данный момент «Версиво» ликвидировано. А многочисленные компании оформлены на самого Алексея Долматова, членов его семьи и партнеров. Это и «Самарский стройфарфор», и фирмы, занимающиеся недвижимостью и строительством.
Кстати, именно компания Долматовых «Преображенский двор» (построила одноименный ЖК в центре Самары — на улице Водников) устраивала конкурс на лучшую концепцию строительства участка на пересечении Московского шоссе и улицы Алма-Атинской. Выиграли его датские архитекторы.
И частично идеи европейцев нашли отражение в итоговой концепции строительства жилого квартала, который представили самарцам на общественных обсуждениях. Посмотрите эскизы.
Дома высотой до 35 этажей
Судя по представленным «Акацией» эскизам, на пустыре появится новый жилой квартал. Высота домов будет составлять 7, 9, 12, 22 и 35 этажей. Планируется обустройство подземных паркингов.
На первых этажах домов разместят коммерческие организации, поликлинику и детские сады. Также в квартале собираются построить образовательное учреждение и физкультурно-оздоровительный комплекс.
А вот на уличных парковках, кажется, снова решили сэкономить.
— «Акация» попросила согласовать многоэтажную жилую застройку (высотную застройку) на участке с предельной высотой строений, зданий, сооружений — 112 метров, с количеством парковочных мест — 0,7 на квартиру, — сообщали в мэрии Самары.
По городским правилам застройщики должны делать в ЖК по одному парковочному месту на одну квартиру. Но чиновники могут давать поблажки при согласии жителей.
Не захотели делиться землей под парковки
И именно это вызвало недовольство некоторых участников общественных обсуждений. Но не только. Вот самые показательные комментарии:
— В графических материалах не представлены парковки даже из расчета 0,7 машино-места на квартиру. Остановок общественного транспорта в этом районе нет. До ближайшей — примерно 500–700 метров. Улица Алма-Атинская — 2-полосная. Дополнительной нагрузки от такого количества автомобилей (из расчета площадей строительства) она не выдержит.
— Зона Ц-3 предполагает строительство высоток до 75 м. Этого вполне достаточно для Самары, где кроме высоток практически ничего не строится. И даже таким параметрам нет обоснования, нет подтверждения, что грунты подходят для такого строительства, что коммуникации выдержат соответствующую дополнительную нагрузку. Есть только красивые картинки, которые почти никогда не воплощаются в реальность.
— Сокращение парковочных мест примерно на 450 приведет к тому, что жители будут парковать свои авто на территории СНТ. Поэтому прошу отказать в отклонении от предельных параметров строительства.
— Категорически против отклонения от норм! Для такой плотной застройки, где помимо МКД планируются организации, магазины, школы, куда будут приезжать работники и посетители (клиенты), необходимо предусмотреть возможность стихийной парковки, а тут даже для жильцов домов парковочных мест недостаточно!
— 370+ этажей по 4 квартиры — это больше 1450+ квартир. А парковок будет на 440 меньше. Значит, 440 машин будут стоять на прилегающих территориях, в коттеджном поселке, вдоль улиц. 440 машин — это 5830 кв. метров (по СНиП — 13,25 кв. метра на парковочное место), плюс подъезд к парковочному месту это еще 5830. Итого 10 000 кв. метров в виде машин жителей будут «разбросаны» как попало. А это не считая магазинов и того, что у многих не одна машина на квартиру!
— Нужно сделать зеленую зону — парк, сквер, бульвар, сохранив оставшийся дачный массив и лесок. Городу нужна зелень, его «легкие», чтобы дышать.
— Предлагаю снизить этажность, чтобы на одну квартиру приходилось одно парковочное место.
«Пусть будет красивая высотка на въезде в город!»
Сторонников проекта среди участников общественных обсуждений оказалось много. Вот их отзывы:
— Участок расположен далеко от центра, допустимо снижение коэффициента по парковочным местам.
— Положительно оцениваю застройку данного пустыря жилыми площадями.
— Проект красивый и функциональный. Высотные здания в этом районе не мешают, парковочных мест для такого комплекса достаточно.
— Считаю, что данная жилая застройка облагородит эту местность.
— Нужно осваивать и развивать новые территории города вместо «точечных» застроек «старой» его части.
— Пусть будет красивая высотка на въезде в город!
— Очень даже интересный масштабный проект. Я категорически за то, чтобы наш город рос не только вширь, но и ввысь. Очень хорошо, что здесь будет застроена пустующая площадь — у авторов проекта будет место, чтобы реализовать всё задуманное.
— Очень красивый проект. В Самаре не хватает современных просторных ЖК. Предлагаю рассмотреть возможность дополнительной гостевой парковки.
За кем большинство
Организаторы общественных обсуждений подсчитали число положительных и отрицательных отзывов на проект. И первых оказалось гораздо больше — 70. Противников было всего 15.
Теперь проект должны обсудить на профильной комиссии при главе города. Но окончательное решение будет за мэром Еленой Лапушкиной.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в паблике во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группа в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.