Недвижимость обзор Битва ЖК: сравниваем высотные жилые комплексы в Самаре

Битва ЖК: сравниваем высотные жилые комплексы в Самаре

Как выяснилось, везде есть проблемы — рассказываем, какие

Двенадцатиэтажки на фоне нынешних высоток кажутся карликами

Самара пестрит гигантскими ЖК. Но все они далеки от идеала. В каждом комплексе — свои проблемы, но есть и повсеместные «косяки». Мы изучили, какие именно, побывав в шести самых масштабных и известных самарских ЖК. Высотные кварталы оценили по нескольким критериям: парковки во дворах, въезды и выезды из дворов, транспортная доступность и наличие инфраструктуры около комплексов. В нашу подборку попали площадки, где есть несколько домов (больше двух) высотой в 17 этажей и выше.

ЖК на Пятой просеке


На Пятой просеке расположены два больших жилых комплекса — ЖК «Изумрудный» и ЖК «Город Солнца».

ЖК «Изумрудный», построенный компанией «ПромТехСтейт», располагается между улицами 5-я просека, Солнечная и Советской Армии. Включает в себя жилые дома высотой от 6 до 20 этажей с двухуровневым подземным паркингом.

По данным системы «Контур. Фокус», компания из Волгограда «ПромТехСтейт» исключена из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) в сентябре 2020 года. До этого времени директором и учредителем компании являлся Михаил Шабанов. Его имя связано с еще одной волгоградской компанией, которая также уже прекратила существование.

Застройщиком ЖК «Город Солнца» выступила компания «Новый Дон». В ЖК шесть корпусов, высота построек — 13 этажей. Дома сдали в 2016.

По информации из системы «Контур. Фокус», группа компаний «Новый Дон» начала функционировать в январе 2007 года. Сфера деятельности — аренда и управление собственным или арендованным имуществом. Генеральный директор — Анатолий Давидюк, он же является и единственным учредителем. Это имя связано еще с несколькими строительными компаниями, среди них ООО «СЗ Мичурина 27», СЗ «Капитал девелопмент», ООО «Орбита».

Проблемы просек — мало места для парковок, машины приходится бросать прямо на дорогах. Дворы отделены друг от друга шлагбаумами, что не всегда удобно.

Все первые этажи переделаны в магазины. И подвоз товаров и продуктов к ним также осложняют проезд по дворам. Также проблематичен выезд с территории ЖК. По словам местных жителей, регулярно образуются пробки.

Детские площадки во дворах есть и довольно современные, но на первый взгляд их не так много, как хотелось бы при таком густонаселенном микрорайоне. Дворы мы обнаружили заставленными машинами. Небольших карманчиков для авто в ЖК достаточно много, но, видимо, желающих туда примоститься — еще больше.

Ранее у жителей 5-ой просеки были трудности и с зачислением детей в школы. Рядом была лишь школа № 149 между Ново-Вокзальной и Шверника. В прошлом году здесь открыли новую — № 26.

Детских садов, судя по карте, на 5-ой просеке также не так много. Частных несколько, а государственный только один — № 249. В пешей доступности с высотками находится медсанчасть № 14.

Посмотрите, как ЖК на 5-ой просеке смотрятся с высоты.

Высотные кварталы у Центрального автовокзала


Здесь буквально за несколько лет «вырос» жилой комплекс — «Центральный». Застройщик — «Трансгруз».

«Трансгруз» — это компания известного самарского строителя Эдуарда Волкова. Он единолично владеет следующими строительными компаниями: «СЗ Самара-Еврострой», «Строй-Сервис», «Сити-Строй». Также у девелопера в собственности 3 конторы по покупке и продаже недвижимости: ООО «Маркет Недвижимости», ООО «Научно-производственная компания «Волгоэкопроект»», ООО «Корпорация недвижимости». Кроме того, Эдуард Волков владеет фирмой по производству стройматериалов «Бетон-М». В собственности бизнесмена находится управляющая компания «Визит-М». В ее ведении 37 домов, в том числе ЖК «Центральный». Когда-то Эдуарду Волкову принадлежало 80% в ООО «Эл-Транзит Плюс». Компания занималась поставками электроэнергии. Сейчас большая доля в фирме принадлежит другому известному самарскому бизнесмену Владимиру Аветисяну.

В состав жилого комплекса «Центральный» входит два монолитных четырехсекционных Г-образных здания комфорт-класса высотой от 24 до 27 этажей. Там же находится знаменитый дом — трилистник.

Одна из особенностей комплекса «Центральный» — двухэтажный подземный паркинг, рассчитанный на 808 автомобилей. Он занимает почти всю территорию под двором. Правда, местные говорят, что цены далеко не самые демократичные. Из ЖК несколько выездов. Самый «убитый» ведет на проспект Карла Маркса.

Часть двора, на первый взгляд, довольно мрачная. Местные, не скупясь на эпитеты, характеризуют это пространство так: «Темно, как в колодце». Хотя есть здесь и неплохие зоны отдыха.

Довольно большая детская площадка расположена над подземной парковкой.

Автомобилисты отмечают среди минусов: знаки «Остановка запрещена», разрешенную парковку только с одной стороны, мелкие боковые проезды. Всё это затрудняет перемещение по двору и добавляет сложности в парковке автомобилей.

А так жилой комплекс выглядит сверху.

Что касается инфраструктуры вокруг жилого комплекса, то жаловаться его обитателям, на первый взгляд, не приходится. Рядом Московское шоссе и улица Авроры, с которых можно выехать в разные точки города.

Но судя по карте, в непосредственной близости к ЖК нет ни школ, ни детских садов. До ближайших придется пройти один-два квартала. Здесь расположены детские сады № 35 и 218 и школа № 35. На таком же расстоянии и филиалы городской поликлиники № 10.

«Человейники» в Постников овраге


До неузнаваемости за последние полтора десятка лет изменился и Постников овраг. На месте частного сектора буквально как грибы после дождя выросли высотки. Жилой комплекс «Ботанический» расположен в непосредственной близости от Ботанического сада, в честь которого он и назван. Возведением комплекса занимался также «Трансгруз».

Жилой комплекс представляет собой одиннадцать многосекционных монолитно-кирпичных зданий переменной этажности (9–24 этажа) с первыми нежилыми этажами, многоуровневой парковкой на 359 мест. Активно дома строились в 2015–2016 годы. С высоты ЖК смотрится весьма масштабно.

Из проблем, которые видны невооруженным глазам, — отсутствие достаточного места для парковки. Мы стали свидетелями картины, как машины около одного из домов паркуются в два ряда.

Проезды между домами тоже узкие. Организация движения та же, что в ЖК «Центральный»: такие же знаки «Остановка запрещена» и такие же предостережения, что машину вывезут, если правила парковки будут не соблюдены.

На первый взгляд, дворы смотрятся просто под завязку забитыми машинами. При этом застройщик постарался «навести уюта» и разместить во дворах зеленые зоны и пешеходные дорожки. Детская площадка довольно оснащенная, около нее имеются даже дорожки для велосипедистов.

Расположение «Ботанического» — однозначный плюс. Его жители могут добраться до места назначения и по Московскому шоссе, и по Ново-Садовой — на автобусах, трамваях и троллейбусах.

Налицо другие проблемы: ближайшая школа (№ 58), расположенная в пешей доступности, переполнена. И в нее не могут попасть дети, прописанные и в новом ЖК, и в частном секторе через дорогу. Есть шанс пойти в школы через две остановки — школы № 162 и 144, расположенные на проспекте Масленникова.

Что касается детских садов, то карты показывают в квартале Ново-Садовой, Масленникова, Московское шоссе, Лукачева, 4 таких учреждения. Примерно на таком же расстоянии находятся филиалы поликлиники № 9.

Дома на ипподроме


Одноименный жилой комплекс на месте ипподрома (пересечение проспекта Кирова и Московского шоссе) построили буквально за несколько лет. Сейчас ЖК состоит из 5 семнадцатиэтажных секций, построенных из кирпича. На первом–втором этажах — нежилые помещения. Там работают магазины и другие заведения.

Застройщик — компания «Новый Дон». Дома располагаются таким образом, чтобы закрыть внутренний двор от посторонних. В подземной части комплекса паркинг на 50 машиномест. Во дворах оставить машину можно, но места мало. Как говорится, кто успел, тот и припарковался. При этом установлены знаки «Парковка запрещена». Движение во дворах — одностороннее.

Проблематичен также заезд в ЖК. Попасть во двор можно либо развернувшись с пересечения Кирова и Молодежной, либо по «проселочным» дорогам с улицы Губанова.

Несмотря на небольшой размер дворов, там смогли организовать несколько детских площадок и зону отдыха.

Нехватки детских образовательных учреждений также не наблюдается. Судя по картам, в районе одного квартала от жилого комплекса находятся школы № 102, 154, 175, 124. Примерно на таком же расстоянии детский сад № 403, чуть ближе — № 399, 230, 395. Также рядом с ЖК есть частные школы и детский сад.

Медучреждения тоже рядом. В пешей доступности от ЖК находится поликлиника № 1, через несколько остановок — МСЧ № 14.

Гигантский «Сокол» на Революционной


Жилой комплекс расположен в границах улиц Революционной, Митирева и проспекта Карла Маркса в Октябрьском районе. Четыре дома уже готовы. Пятый еще строится. Срок сдачи — третий квартал 2022 года.

Высота домов варьируется от 11 до 26 этажей. Застройщик — «Новый Дон». В числе неудобств, которые озвучивают местные жители, — парковка. Площадка есть только перед первым домом около магазина. Дворы также разделены шлагбаумами, что не всегда удобно.

На первый взгляд, в ЖК есть проблема и с досугом юных местных жителей. Детскую площадку, довольно скромную, около построенных уже домов мы обнаружили закрытой. Дворы смотрятся довольно стандартно: много асфальта и небольшие зеленые островки. Радует, что застройщик вырубил не все деревья. Кое-где они остались и растут как будто прямо из асфальта.

Что касается инфраструктуры, то, судя по картам, в непосредственной близости от ЖК детских садов нет. В соседнем квартале находятся дошкольные учреждения № 277, 83, чуть дальше — № 283.

Школ вблизи «Сокола» несколько — № 155, 116, 37, 76, 114, 92.

С виду нет проблем и с медучреждениями: рядом находятся поликлиники № 10, 4, клиники СамГМУ, консультативная поликлиника детской больницы № 1.

Посмотрите на ЖК сверху.

Высотки на Московском


ЖК «Рассвет» за ТЦ «Letout» (бывший «Московский») построили за четыре года. Сейчас комплекс представляет собой 11 одноподъездных домов в 20 с лишним этажей: первая очередь, три дома, в 24 этажа, остальные дома — в 25 этажей. Застройщик — «Сервисно-строительная компания».

ООО «Специализированный застройщик «Сервисно-строительная компания»» было основано в 2014 году. Основной вид деятельности — строительство жилых и нежилых домов. В настоящее время его возглавляет Илья Перцев. Конечными владельцами выступают бизнесмены Андрей Кабин, Олег Полежаев, Алексей Вараксо и Александр Киреев. Также контору связывают с семьей самарского девелопера Виктора Суркова.

Проблемы ЖК «Рассвет» в чем-то схожи с проблемами его «собратьев». Есть сложности при въезде и выезде с территории ЖК. Знаков «Стоянка запрещена» на первой очереди нет — их установили только в более новых дворах. Есть недочеты по благоустройству.

— На въезде с Московского шоссе торчат штыри от бывшего ограждения. Сколько водителей тут уже прокололи колеса! — рассказал также местный житель Алексей.

Правда, в ЖК нет больших проблем с парковками. Автомобили можно бесплатно оставить около ТЦ «Letout» и «Максидома», которые расположены вдоль Московского шоссе — примерно в пяти минутах ходьбы от «Рассвета».

А вот сетуют местные жители на то, что детские площадки в комплексе оставляют желать лучшего: оборудования на них расположено буквально по минимуму. Также явным минусом можно назвать и то, что поблизости от ЖК нет ни школ, ни детских садов, ни поликлиник. Судя по картам, ближайшие школы — № 156, 122 и 103 — находятся на Мехзаводе. Примерно там же и детские сады «№ 244, 325, 411».

Медучреждения есть на Мехзаводе тоже. Однако жители ЖК прикреплены к поликлинике № 4. Взрослое отделение находится в районе пересечения Московского шоссе и Ташкентской. Детское — на Ташкентской, 100. Прямого транспорта, как говорят жители, туда нет.

Почему так мало парковок?!


Очевидно, некоторые проблемы типичны для большинства высотных кварталов из нашего обзора. Это, в первую очередь, проблема с парковками во дворах. По мнению коммерческого директора СЕО DevelopmentPro Дианы Кирпичниковой, причина кроется в желании бизнесменов сэкономить.

— В современных ЖК застройщики должны учитывать коэффициент машиномест. Как правило, это 1:1 (одно машиноместо на квартиру). Но самарские застройщики, в силу ряда причин, часто понижают этот коэффициент — до 0,7, иногда до 0,5. Если рассмотреть, например, просеки, то там дома построены либо без парковочных мест, либо по сильно заниженному коэффициенту. И что мы сейчас имеем? Утром пробки на выезде из дворов, вечером — на въезде. Почему коэффициент снижается? Паркинг как продукт реализуется не так быстро, как квартира, это вторичная потребность. Парковки, как известно, бывают подземными или надземными. Для реализации надземных нужен участок. Для строительства нужно зарываться в землю, а фундамент дорогой, — рассказала Диана Кирпичникова.

Но такая позиция влияет и на спрос со стороны покупателей. Люди уже более внимательно отбирают себе квартиры — смотрят не только на само жилье, но и на инфраструктуру.

— Например, тяжело продаются квартиры на 5-ой просеке. Покупателей не устраивают и неудобная локация, и проблемы с парковками во дворах. Из всех ЖК, которые описаны в материале, самым большим спросом пользуется ЖК «Центральный». Свою роль здесь играет именно транспортная доступность. Квартиры в ЖК «Сокол» также разбираются еще в процессе строительства. Что касается парковки здесь, то ее вроде бы строят, но всё равно места на ней вряд ли будет хватать всем, — добавил руководитель агентства недвижимости «Самара City» Леонид Орлов.

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в паблике во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группа в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления