Недвижимость Открытие Самарского (Фрунзенского) моста С подрядчика стройки Фрунзенского моста взыскали неустойку в 300 миллионов рублей

С подрядчика стройки Фрунзенского моста взыскали неустойку в 300 миллионов рублей

Такое решение принял Арбитражный суд

Мост ввели в эксплуатацию в декабре 2023 года | Источник: Роман ДанилкинМост ввели в эксплуатацию в декабре 2023 года | Источник: Роман Данилкин

Мост ввели в эксплуатацию в декабре 2023 года

Источник:

Компании, которая занималась строительством Фрунзенского (Самарского) моста в областном центре придется выплатить крупную сумму. Арбитражный суд взыскал с подрядчика неустойку более 300 миллионов рублей.

— Суд частично удовлетворил первоначальные исковые требования Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области к ОАО «Стройтрансгаз». И взыскал пени в размере 323 764 636 рублей 39 копеек по государственному контракту, заключенному на выполнение работ по строительству мостового перехода. Суд отказал в удовлетворении встречного искового заявления о взыскании неосновательного обогащения, — сообщили в Арбитражном суде Самарской области.

«Стройтрансгаз» начинал работать в 1990-е годы. Причем изначально подрядчик строил для «Газпрома» — компрессорные станции, газопроводы, хранилища газа. Работала на рынках США, Европы, Азии и Африки. В 2000-х годах компания начала строить заводы, нефтепроводы, ТЭЦ, морские платформы, АЭС. Впоследствии занялась также ремонтом и строительством дорог, спортивных комплексов. В частности, она возвела два стадиона для игр чемпионата мира по футболу 2018 года — в Волгограде и Нижнем Новгороде. Сейчас в системе «Контур.Фокус» актуальной информации об акционерах нет.

Начинали строить Фрунзенский мост в 2015 году, когда губернатором Самарской области был Николай Меркушкин. Генподрядчиком стала компания «Стройтрансгаз». С ней заключили контракт стоимостью 12,17 миллиарда рублей. Открыть мост планировали к чемпионату мира по футболу 2018 года. Но по факту это случилось гораздо позже — рабочее движение по мосту запустили лишь в декабре 2019 года, без торжественных церемоний.

После открытия движения Ростехнадзор несколько раз через суды требовал закрыть движение по мосту. По словам представителей ведомства, не все работы провели по проекту и специалисты не могут сделать однозначный вывод о безопасности объекта. Однако арбитраж из раза в раз ограничивался штрафами.

Минтранс объяснял сложившуюся ситуацию задержкой технического присоединения. Исправить это должны были в конце 2022 года. В итоге мост ввели в эксплуатацию 14 декабря 2023 года. И вскоре обнаруживали дефекты.

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во »ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления