«Колокольня подлетела метров на 20»: кто и зачем уничтожил самарский храм Христа Спасителя?
2 апреля 2018, 16:28
Поделитесь своим мнением
Комментарии
229
Гость
2 апреля 2018, 19:16
Шихобалов купец I гильдии, общественный деятель, благотворитель, почетный гражданин Самары, это тот "купчишка", который вместе с Алабиным, на современном жаргоне, "пилил" государственный бюджет, порядка 6 миллионов, было выделено Самарской губернии, на борьбу с голодом в губернии и что стало с этими деньгами, один поставлял гнилую муку, другой "закрывал" глаза на это, брал откаты. Мне это, напоминает 90 годы, когда "братки" в малиновых пиджаках и с золотыми цепями, несли мешки с "баблом" на пожертвование в храмы, пытаясь замолить свои грехи. Народ все это помнит, его трудно, обмануть, какие бы звания ,они сами себе не присваивали, "почетные", "заслуженные" и все прочие.
Гость
2 апреля 2018, 23:45
ну так он не только храмы спонсировал, а еще и больницы и прочие соц.учреждения
Гость
3 апреля 2018, 10:57
Гость
2 апреля 2018, 23:45
ну так он не только храмы спонсировал, а еще и больницы и прочие соц.учреждения
Тут речь, не о спонсировании, а о происхождении денег, потраченных на храм, "грязные" деньги, вот храм и рухнул.
Гость
3 апреля 2018, 15:45
Гость
3 апреля 2018, 10:57
Тут речь, не о спонсировании, а о происхождении денег, потраченных на храм, "грязные" деньги, вот храм и рухнул.
Да, да, развалился прямо сам, от стыда, а не от десятков взрывов
Гость
2 апреля 2018, 17:18
За последние 20 лет в Самаре понастроили такое количество церквей и часовен, что они с лихвой покрывают по своей площади Кафедральный собор.
Может быть пора уже остановиться????
Собор должен быть в душе, а не на площадях и скверах.
Гость
2 апреля 2018, 18:14
Какое конкретно количество, расскажите?
Гость
2 апреля 2018, 21:07
Вы не путаете ничего? Какой собор в душе?
Гость
2 апреля 2018, 21:29
Гость
2 апреля 2018, 18:14
Какое конкретно количество, расскажите?
нам хватает
Гость
2 апреля 2018, 16:47
Очень тяжеловесный собор. На его уменьшенную копию похож Храм всех Святых на Тухачевского. В Пензе взорванный собор восстановили - но там он неплохо вписывается в окружающее пространство. Хотя рядом с ним есть около 5 церквей. Большой вопрос - нужно ли восстановление таких громадин (содержание, наполняемость народом)?
Гость
2 апреля 2018, 17:15
Всё это очень интересно. Но это было 80 с лишним лет назад. А лучше бы нам рассказали о проблемах дня сегодняшнего : например, кто и как разрушал и банкротил пассажирские автотранспортные предприятия нашего города. В подробностях и поэтапно. С указанием должностей, фамилий и бенефициариев. Рассказали бы лучше как, кем, куда и когда были распроданы наши самарские "метеоры" и куда и на что пошли деньги от их продажи. Вот об этом всём расскажите, дорогая редакция ! Потому что недостатка в храмах сегодня нет. А вот недостаток в нормальном общественном транспорте - есть.
Гость
2 апреля 2018, 17:10
Очень интересная статья, спасибо автору за такой интересный исторический экскурс!
Т. е. это уже факт и без всяких подвохов? Запалили уже!
Гость
2 апреля 2018, 16:34
Огромное спасибо за исторический материал, очень интересно
Гость
3 апреля 2018, 11:57
Наш народ полностью расплатился за разрушение храмов и в 1937, и с 1941 по 1945, и после, сейчас их уже достаточно в Самаре, если ещё строить, верующих от этого больше не станет, а вот прихожан на всех служителей может не хватить! Прости меня Господи если что!
Гость
3 апреля 2018, 13:14
Гость
3 апреля 2018, 11:57
Наш народ полностью расплатился за разрушение храмов и в 1937, и с 1941 по 1945, и после, сейчас их уже достаточно в Самаре, если ещё строить, верующих от этого больше не станет, а вот прихожан на всех служителей может не хватить! Прости меня Господи если что!
Что за благоглупость насчет "расплатился" ? До революции смертность в РИ была на уровне африканских стран, средняя продолжительность жизни не дотягивала и до 30 лет, постоянными спутниками жизни простого народа были голод, безграмотность, антисанитария, а храмы при этом строились - тогда-то за что народ "расплачивался" ?
Гость
3 апреля 2018, 19:20
Гость
3 апреля 2018, 13:14
Что за благоглупость насчет "расплатился" ? До революции смертность в РИ была на уровне африканских стран, средняя продолжительность жизни не дотягивала и до 30 лет, постоянными спутниками жизни простого народа были голод, безграмотность, антисанитария, а храмы при этом строились - тогда-то за что народ "расплачивался" ?
То есть прогресс вообще не учитывается, да? Вакцины от многих болезней, да и антибиотики были просто много позже по времени изобретены, и ваш совок тут не при чем
"— Идея благородная, красивая, но сложноисполнимая. Были попытки на план города нанести храм, возродить его на площади Куйбышева, но с уменьшенными пропорциями. Однако, насколько я слышал, этот вопрос последние лет семь не обсуждается в практическом смысле. Бункер под площадью делает строительство там практически нереальным, — подчеркнул Максим Кокарев." - идея вредная и бессмысленная
Гость
2 апреля 2018, 19:42
побольше бы исторических материалов. а то одна чернуха кругом
Гость
2 апреля 2018, 20:17
Спасибо за историю, но Собор не Ведический как в Санкт-Петербурге восстанавливать нет смысла, лучше увековечить названием улицы в новостройке того Купца мецената который пожертвовал много на строительство достопримечательностей в Самаре и области.
Гость
4 апреля 2018, 10:10
Антон Николаевич Шихобалов (1827–1908) купец I гильдии, общественный деятель, благотворитель, почетный гражданин Самары.
Строительство собора завершилось только через четверть века, в 1894 году. Ни Александр II, ни епископ Герасим, ни меценат Шихобалов до этого дня не дожили.
Почему А.Н. Шихобалов не дожил?
Гость
2 апреля 2018, 21:10
Коммуняки теперь пусть восстановливают, сбросится из партийной кассы.
Гость
3 апреля 2018, 12:52
нет! с 1917 года
Гость
3 апреля 2018, 13:04
Гость
3 апреля 2018, 12:52
нет! с 1917 года
С 1917 года строили и создавали для народа, а не распродавали и приватизировали в карманы хапуг.
Гость
3 апреля 2018, 15:56
Гость
3 апреля 2018, 13:04
С 1917 года строили и создавали для народа, а не распродавали и приватизировали в карманы хапуг.
Для какого народа? Конкретнее?
Гость
2 апреля 2018, 16:50
Хватит строить в самаре храмы,как пивнушки уже,в каждый двор запихнуть хотят.
Гость
3 апреля 2018, 14:53
Хочу только уточнить, что ул. Соборная в Самаре, теперь стала Молодогвардейской, а ул. Куйбышева. Хотелось бы видеть точные факты, а не искаженные.
Гость
3 апреля 2018, 16:01
Речь о площадях так-то шла. Соборная площадь стала по. Куйбышева
Гость
2 апреля 2018, 22:24
Спасибо за статью. Собор достроили в 1894 году. Да, епископ Герасим, Александр ll и не дожили до этого события. А Шихобалов А.Н. умер в 1908 году. В благодарность за его меценатство надо вернуть улице Ленинской его имя. Жаль, сегодняшние бизнесмены лопнут от жадности, но ничего не сделают для своего города.
Гость
2 апреля 2018, 17:53
РПЦ должна была проанализировать ситуацию, отчего люди в революцию восстали и громили церкви, уничтожали попов и сделать соответствующие выводы. Если смотреть на ее (РПЦ) сегодняшнее поведение - понимаешь, что выводов они никаких не сделали.
Гость
2 апреля 2018, 20:20
рпц - остановитесь!
Гость
3 апреля 2018, 17:45
Т. е. я правильно понимаю: «Колокольня подлетела метров на 20»: кто и зачем уничтожил самарский храм Христа Спасителя? - что "Колокольня" - это тип баллистической или тактической ракеты с дистанционным взрывателем или название бомбардировщика? Ну были же в США "Летающие крепости" Б-52 вроде, да? А тут "Колокольня" подлетела и ка-а-а-а-ак даст по объекту!!!! А действительно, кто это был? Кто нанес удар и уничтожил?
А где были наши доблестные ПВО - почему они его на 20 метров подпустили?
Гость
3 апреля 2018, 19:18
Уважаемый ветеран, вас во время службы не контузило? Или все вояки такие прямолинейные без образного мышления?
Гость
3 апреля 2018, 19:55
Гость
3 апреля 2018, 19:18
Уважаемый ветеран, вас во время службы не контузило? Или все вояки такие прямолинейные без образного мышления?
А можно встречный вопрос - на гражданке никого не контузило? Чего там про мЫшление образное?
Отвечай - почему пропустили противника и позволили ему к храму приблизиться на 20 метров - это вообще немыслимо! Вредительство, диверсия и непрофесссионализм! Всех под трибунал!
Идея вредная. Оставьте ансамбль площади в покое. И так уже церковники настроили свои точки везде где можно, каждый более менее крупный сквер или парк пометили
Гость
9 сентября 2021, 12:52
Сносить будут храмы и строить дома?
Гость
2 апреля 2018, 18:11
всё восстановить , как было до революции, чтоб неповадно было, устраивать революции,100 лет морочат голову эти коммунисты, что хорошего сделали? завели страну в полный тупик, плывём по дну с 1,5 процентами ВВП, а дальше что?
Гость
29 апреля, 17:26
> В память об этом событии в храме хранились серебрянные мастерок и ведро
Анна, Вы за 6 лет не выучили, как писать "стекляный оловяный деревяный"?
Гость
29 апреля, 17:28
> Информации о его перезахоронении я не встречал, получается, что сооружения на главной городской площади стоят на его костях,
Л - логика.
… возродить храм… это вам не торговый центр построить…
Гость
2 апреля 2018, 19:32
Спасибо за опус в историю, побольше бы таких статей на 63.ru
Гость
2 апреля 2018, 21:06
Давайте восстановим, хотя бы маленькую красивую часовню поставить в память
Гость
29 апреля, 17:27
Не надо.
Гость
3 апреля 2018, 06:00
С одной стороны да, Самара не может жаловаться на отсутствие церквей. Их вроде хватает. Ну на Безымянке или Металлурге наверное мало, чего то я особо и не припоминаю (нелепый храм Св. Матроны у станции метро Безымянка). А с другой стороны - это наша история. Возродили ж храм Христа Спасителя в Москве. Вот в Самаре, думаю, можно возродить храм Христа Спасителя, но не на площади Куйбышева, конечно. Он слишком большой. А если посмотреть какие то заброшенные места, то почему б и нет? Например у станции метро Спортивная, там напротив ЦУМ какое то заброшенное здание. Почему б не построить там к примеру? И закругляться со строительством, есть деньги, лучше б вкладывать в развитие храмов. В красивые росписи, мозаики, плиточку, а то даже в самом большом храме - Св. Кирилла и Мефодия на Барбошиной поляне и то не все сделано внутри, или в храме Всех святых на Тухачевского.
Гость
4 апреля 2018, 05:23
хватит уже, остановитесь!
Гость
4 апреля 2018, 10:43
Надо же какое весеннее обострение! Возбуждение какое... Психов домой выписали или на побывку отпустили? Всем спать!
Гость
16 ноября 2020, 12:24
Давайте лучше посчитаем, сколько заводов и фабрик разрушила нынешняя власть.
Гость
4 апреля 2018, 12:09
Откуда вдруг под площадью взялся бункер Сталина????
Бункер Правительства (т. н. "букер Калинина") там есть, а до бункера Сталина ещё два лаптя по карте.
Гость
5 апреля 2020, 15:32
Вопрос глупый! Чтобы опиумом народ не тупить!
Гость
21 марта 2021, 21:26
Окно Овертона?
Гость
3 апреля 2018, 20:20
хоть в каждый двор, по всей России, ХРАМЫ и СОБОРЫ понастроить, толку будет НОЛЬ. Народ злой и ЭГОИСТИЧНЫЙ, что можно увидеть и читая комментарии под этим "трудом". Коль в ЧЕЛОВЕКЕ нет Бога и веры в Бога, то в чём толк в ХРАМАХ?. Каждый считает СЕБЯ центром Земли, каждый уверен, что только ОН мыслит правильно, никто ни кого не слушает и не слышит. Поносит на оппонента мерзопакостными словами, стараясь больнее задеть и унизить в "праведной" борьбе за ВЕРУ и БОГА... Эх Русь, не зря нас иноверцы не могут понять... Мы же и "святость" дерёмся с МАТЮГАМИ и ОСКОРБЛЕНИЯМИ.
Гость
2 апреля 2018, 21:09
Вот что мы ща люди такие? Почему разрушили все? Зачем? Для чего?
… а дело хорошее, только без уменьшения пропорций.
Гость
3 апреля 2018, 13:32
Я прекрасно понимаю, что в интернете тренд такой, а на... нам церковь. Школы, садики и т.д. давайте. И преподносится, как будто я против объектов социального значения. А речь шла о другом. Что храм Христа Спасителя - памятник архитектуры, творение наших предков. Вот в этом плане и надо было восстанавливать его. А вот храм Матроны или на месте детского садика - ну это же памятником архитектуры никогда не будет, бестолковые сооружения. Если строить, то строить красиво и достойно. Я всегда говорю, что все объекты должны быть приятными глазу. Построили онкологический центр, красивый, современный, это хорошо. Построили Мать и дитя.... с заоблачными ценами... Но с точки зрения архитектуры и дизайна - это хороший медцентр. А вот например, здание госуниверситета на Ново-Садовой - не может быть памятником архитектуры. Вот о чем речь шла.
Гость
2 апреля 2018, 19:31
Необходимо возродить храм! В карманах Зюганова можно вполне себе на храм набрать, восстановить так сказать историческую справедливость!
Гость
19 апреля 2020, 22:51
спасибо за интересный материал это история наша
Гость
7 ноября 2018, 18:26
Восстановить собор - это безумные деньги, которых в ближайшие десятилетия не будет. Плюс новое здание оперного театра. А вот вернуть название Соборная площадь надо. Статья интересная, спасибо.
Гость
23 февраля 2020, 13:53
Да уж РПЦ в Самаре понастроила без меры и где надо и где не надо...
Справедливости ради необходимо отметить, что за 100 лет город разросся от ул. Полевая до практически до Кр. Глинки...
Храм строили действительно ВСЕМ МИРОМ и НА САМОМ ВЫСОКОМ МЕСТЕ (В то время) в городе...
ПРЕДЛАГАЮ РАССМОТРЕТЬ вариант при котором построить Храм НАДО , но строить необходимо ОПЯТЬ НА САМОМ ВЫСОКОМ МЕСТЕ, но сегодняшней Самары, ансамбль Оперного театра - ОСТАВИТЬ В СЕГОДНЯШНЕМ ВИДЕ...
И ещё позволю на основании мудрости моей бабушки дать совет РПЦ.. Уж если будет принято решение о воссоздании ХРАМА по подобию Храма Спасителя, то именно этот храм должен быть не только на самом высоком месте в городе, но и самым высоким... Негоже, что бы окружающие дома были выше креста на Храме...
Сейчас+3°C
переменная облачность, без осадков
ощущается как -1
5 м/c,
ю-в.
768мм 86%«Колокольня подлетела метров на 20»: кто и зачем уничтожил самарский храм Христа Спасителя?