Вопрос о переносе номеров сотовых телефонов из одной сети в другую при смене абонентом оператора в ближайшее время будет поднят вновь. Окончательный проект рекомендации по введению этой меры депутаты Госдумы и участники телекоммуникационного рынка планируют обсудить 22 июня.
Как сообщает ComNews, вопрос о необходимости введения на законодательном уровне возможности переноса номеров сотовой связи обсудили вчера на совещании члены комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, а также представители операторов связи, профильных ассоциаций и организаций по защите прав потребителей.
«Обеспечение переносимости номеров абонентов сотовой связи при переходе от одного оператора к другому должно стать одним из базовых инструментов повышения конкуренции между операторами и усиления защиты прав потребителей», – говорится в решении по итогам заседания комитета Госдумы.
До 22 июня планируется сформировать и разместить на сайте комитета окончательную версию документа. Она также должна быть направлена депутатам Госдумы и в правительство РФ.
Напомним, что вопрос переносимости телефонных номеров обсуждается уже несколько лет. При этом дальше разговоров дело не зашло, и Россия по-прежнему остается одной из немногих стран, где эта услуга еще законодательно не закреплена. Подготовка к внедрению переносимости в нашей стране началась в 2005 году, однако после реорганизации Минсвязи проект был приостановлен. Еще через год ведомство вернулось к рассмотрению этого вопроса, однако чиновники приняли решение не принимать никаких решений, касающихся переносимости номеров.
«Бангладеш, Индонезия и Россия – единственные страны, которые до сих пор не приняли определенного решения о введении переносимости номеров, – отметил на совещании в Госдуме директор по работе с ключевыми клиентами в Российской Федерации и странах СНГ компании Neustar Андрей Крылов. – Мировой опыт внедрения услуги дал преимущества прежде всего конечным пользователям. Зафиксировано снижение цен на телекоммуникационные услуги, а также улучшение качества сервисов».