Игроки со всего Поволжья собрались в выходные на площади Куйбышева, чтобы сразиться в классических и новых киберспортивных дисциплинах. Чередующийся с жарой дождь не смог им помешать принять участие в нечастом для Самары крупном соревновании. Организаторы и представители поддерживающих турнир компаний уверены, что это не последнее мероприятие такого уровня.
В воскресенье, 26 июня, на площади Куйбышева состоял состоялся второй Фестиваль молодежной культуры X-session под лозунгом «Молодежь строит будущее». В числе прочих видов представленных современных видов спорта были заявлены кибер-спортивные соревнования.
Первый X-session был проведен в Самаре в прошлом году и собрал, по словам организаторов, около 10 тысяч человек.
Целью фестиваля организаторы объявили пропаганду здорового образа жизни, социальной активности молодежи города, организацию досуга молодежи, популяризацию молодежных направлений культуры.
В числе заявленных площадок были: parkour zone, dancezone, gamezone, dirtzone и drivezone.
Киберспортивные соревнования, редкие для Самары, успешно проводились в закрытом павильоне. Кроме простых соревнований на консолях PS3 и Xbox 360 (Tekken, Need For Speed Hot Pursuit, Mortal Kombat 5, Call Of Duty: BO, Gran Turismo 5), участникам предлагалось разыграть призовой денежный фонд в четырех PC-дисциплинах: Counter-strike 1.6, Starcraft 2, Warcraft 3 и Trackmania. До этого на протяжении месяца отборочные туры проводились по всей России, поэтому на самом соревновании можно было встретить не только самарских геймеров.
В самом игровом павильоне царила далекая от модных танцев под громкие басы на улице атмосфера. Соревнования проходили весь день (начались они еще утром, в клубе, потом переместились на площадь Куйбышева) в напряжении.
Теснота павильона заставляла зрителей сжиматься плотным кольцом вокруг игроков и практически опираться на них. Командный шутер, гонки, стратегии – игроки и игры менялись, однако напряжение и желание выиграть главный приз не покидало игровые места. Приятно было видеть за компьютерами не только юных безусых ребят, но и вполне зрелых студентов-выпускников, которые остались верны своему хобби и превратили его в по-настоящему серьезное увлечение.
Подобного рода мероприятия зародились почти 20 лет назад, когда возможности сети Интернет и культовой игры Doom позволили игрокам соревноваться друг с другом.
Сначала это было стихийно, в 1997 году появилась первая лига кибер-спортсменов. А в 2000 году зародился крупнейший международный чемпионат по кибер-играм – World Cyber Games (WCG).
Возможность побороться за право представлять Самару на этом турнире появится и у местных геймеров. В конце июля в областной столице состоятся отборочные игры к WCG. Поэтому некоторые участники отнеслись к gamezone X-session как к серьезной разминке перед настоящим испытанием и возможностью сыграть с лучшими игроками планеты.
«Это был только первый шаг младенца на большой и длинной дороге киберспорта в Самаре! Будущее начинается сегодня! С нас! И пусть не все так гладко, наши ребята будут лучшими!», – уверен организатор gamezone Никита Аргеев.