Наука В Интернет – под землю

В Интернет – под землю

В Московском метро в этом году появится Wi-Fi. В самарской подземке потенциальная востребованность этого сервиса высока, однако эксперты уверены, что говорить о самарском подземном Wi-Fi еще рано – у метрополитена пока слишком малая протяженность...

В Московском метро в этом году появится Wi-Fi. В самарской подземке потенциальная востребованность этого сервиса высока, однако эксперты уверены, что говорить о самарском подземном Wi-Fi еще рано – у метрополитена пока слишком малая протяженность.

Представители департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры мэрии Москвы выступили с заявлением, что уже в этом году в московском метро появится бесплатный Wi-Fi. Руководитель департамента Максим Ликсутов подчеркнул, что оснащение части вагонов метрополитена бесплатным Интернетом начнется в тестовом режиме, а затем – если сервис будет использоваться результативно – зона покрытия Wi-Fi под землей будет расширена. Идея усовершенствовать сервис метро с помощью бесплатного Интернета возникла еще в прошлом году, причем свою готовность принять участие в процессе выразили крупнейшие операторы сотовой связи.

Кстати, попытка интернетизировать общественный транспорт уже предпринималась в июле 2011 года. Тогда в Москве был запущен полугодовой эксперимент по внедрению беспроводного Интернета в наземном общественном транспорте. Точками Wi-Fi были оснащены 13 автобусов маршрута Москва-Зеленоград.

Цель установки в метрополитене точек доступа к беспроводному Интернету актуальна не только для столицы, но и для крупных региональных городов. Сервис Wi-Fi сможет способствовать тому, что пассажиры с наземных видов транспорта будут пересаживаться на метро. В перспективе за счет этого можно будет хоть как-то разгрузить дорожные магистрали от чрезмерного скопления крупного общественного транспорта.

Размещение Wi-Fi в метро не городская экзотика, а назревшая необходимость, учитывая, что с ростом популярности смартфонов, современные жители мегаполиса постоянно находятся в Сети. Возможность быть на связи по пути на работу, в подземке, наверняка оценят сотни жителей.

Жители Самары и эксперты, привлеченные сайтом IT63.ru к обсуждению темы интернетизации метрополитена, сошлись во мнении, что в самарском метро сервис Wi-Fi, безусловно, был бы востребован, особенно среди молодежи и людей, чья работа связана с активным использованием Сети. К тому же, посещаемость подземки в последние годы активно растет. По статистике, приведенной директором МП «Самарский метрополитен» Сергеем Шаминым, в 2010 году объем пассажирских перевозок составил порядка 15 миллионов человек, а в 2011 году самарская подземка осуществила уже более 16 миллионов перевозок. «Факт увеличения пассажиропотока самарского метро еще раз демонстрирует, что метрополитен занимает серьезное место в транспортной системе города», – подчеркнул Сергей Шамин.

Несмотря на планы федеральных властей, появление Wi-Fi в самарском метро в ближайшее время не планируется. Конечно, в будущем, если эксперимент окажется успешным, интернетизация распространится на все крупные города страны. Другое дело, что, по оценкам специалистов, в самарском метрополитене пока нет смысла устанавливать точки Wi-Fi. Протяженность подземки в Самаре пока не предусматривает столь же длительное нахождение под землей, как в столице. Поэтому планы по hi-tech-модернизации городского метро должны быть неразрывно связаны с расширением подземной транспортной сети в целом.

Без увеличения протяженности самарского метро проводить там Интернет нет смысла, – убежден президент компании «Самтелеком» Игорь Бородулин. «В среднем, время, которое самарцы тратят на проезд от начальной до конечной станции метро, составляет около 15 минут. Этого времени слишком мало для того, чтобы подключиться к Сети, а ведь еще нужно включить портативное устройство, дождаться установления соединения. Какой в этом случае смысл в подключении? Если и нужен в самарском метрополитене Wi-Fi, то только мобильный. Хотя, с другой стороны, степень покрытия мобильной связи сегодня доходит и до метро. Более совершенная система доступа в Интернет будет нужна только в том случае, если планы городского правительства по расширению сети городской подземки будут реализованы».

Менеджер компании ООО «КОСС Плюс» Алексей Стрельников считает, что услуга Wi-Fi однозначно будет востребована в самарском метро, как и в других общественных местах города, но важнейшим условием этого называет должный уровень реализации проекта. «Существует очень много побочных факторов, влияющих на дальность приема сигнала Wi-Fi. Земля, железобетонные, металлические конструкции – все это сильно гасит сигнал. Поэтому лучше всего при реализации подобного проекта подбирать параметры размещения опытным путем», – подчеркнул Алексей Стрельников.

Фото: Фото с сайта liveinternet.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления