Наука Мобильные приложения: сфера для самарских инноваций

Мобильные приложения: сфера для самарских инноваций

Рынок мобильных приложений находится в фазе активного роста – это замечают как владельцы портативных устройств, так и разработчики мобильных сервисов. Приятно, что в числе современных приложений, доступных для повсеместного скачивания, есть и самарские разработки. IT63.ru пообщался с двумя разработчиками из нашего города, чтобы выяснить, насколько перспективна эта сфера мобильных инноваций.

Мобильное приложение YooMee, по словам команды разработчиков, представляет собой инновационную социальную сеть. Аналогов этому приложению нет не только в России, но и в мире – поэтому YooMee с самого начала своего существования позиционируется как международный мобильный сервис. Кроме того, это тот самый случай, когда виртуальный мир приложения соседствует с реальным миром пользователя: все зарегистрированные участники сервиса получают не только подвижный «набор» виртуальных друзей, но также могут встречаться с ними на улицах города – в квестах и организованных командой соцсети играх.

Лидер продукта YooMee Константин Круглов: «Инновационное мобильное приложение из Самары готовится к выходу на международный рынок»

– Константин, мобильное приложение YooMee позиционируется как инновационная социальная сеть. В чем отличие этой разработки от уже существующих сервисов, в том числе мобильных приложений для общения?

– Основное отличие заключается в том, что эта социальная сеть нового поколения предполагает не жесткие и статичные, а динамические связи между пользователями. В YooMee нет определенного набора друзей и групп, с которыми можно общаться. Вместо этого «друзьями» пользователя являются те, кто находится поблизости от него, либо те, кто готов общаться в данную минуту или будет в том же месте, где окажется в определенное время. И как следствие отпадает необходимость отправлять запросы в друзья – все пользователи приложения могут беспрепятственно общаться друг с другом. При этом никакого риска для комфорта или безопасности нет: если пользователь ведет себя по отношению к другому некорректно, его можно заблокировать. Основной упор в приложении сделан на то, чтобы сломать барьер первого контакта между людьми. Этому будет способствовать и опция «Знаки внимания», которую мы сейчас разрабатываем, и запускаемые игры, которые предполагают общение между незнакомыми пользователями. Все эти сервисы дают хороший повод, позитивный предлог для разговора и начала каких-то отношений.

– Как приложение организовано технически?

– Мобильное приложение YooMee функционирует исключительно на мобильных устройствах, мы не создаем стационарных web-версий. Благодаря этому все пользователи «подвижны», и если человек в этой системе укажет свою координату, она будет соответствовать его местоположению в данный момент. Сейчас приложение доступно для владельцев iPhone, на подходе версия для Android – ее выход запланирован на вторую половину 2012 года. В приложении используется геосервис – карты Google. Вся серверная часть сервиса реализована на «облаке» от Google.

– Сколько пользователей зарегистрировались в приложении к настоящему моменту?

– Сейчас пользователей более 1000, причем они находятся не только в России, но и за рубежом. При этом официальный запуск приложения состоялся меньше месяца назад – в конце июня, к тому же он не сопровождался обширной маркетинговой кампанией. Поэтому сегодняшние первые результаты мы оцениваем очень позитивно.

– Какие новшества появятся в приложении в ближайшее время? В каком направлении оно будет развиваться?

– Мы планируем добавить больше возможностей в плане работы с местами. Уже сейчас места внутри системы имеют небольшое описание, но в будущем появится возможность его расширять. При этом фокус в YooMee все же будет сделан на общении между людьми и развлечениях, а не на получении информации о местах, как, например, в Foursquare или Altergeo. Также активно ведутся работы в направлении интеграции с традиционными социальными сетями. Сейчас уже почти закончен процесс интеграции с Facebook, будет еще интеграция с Twitter и с «В Контакте». Планируется выход новых игр в дополненной реальности и их регулярное проведение с реальными призами. Наконец, впереди у приложения экспансия в новые страны. Мы с самого начала позиционируем YooMee не как российскую, а как глобальную систему.

– Какие мобильные приложения, на ваш взгляд, сегодня имеют наибольший потенциал и буквально обречены на успех?

– Сложно ответить однозначно: сейчас много интересных трендов. Один из таких – NFC (Near Field Communication, технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, которая дает возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров. – Прим. авт.). Эта технология может породить настоящий переворот в некоторых отраслях. Безусловно, перспективными представляются все приложения, связанные с geo-location и с дополненной реальностью (augmented reality) – именно в этих областях мы развиваем мобильное приложение YooMee.

Другой продукт самарских разработчиков – приложение «Мобильная приемная города Самары» – имеет совершенно противоположную направленность, хотя тоже является средством коммуникации и обмена мнениями. Это социальный сервис для жителей города, с помощью которого каждый пользователь может поделиться проблемой общегородского масштаба и отправить заявку на ее устранение представителям соответствующего органа власти. Это приложение позволяет жителям города взаимодействовать с чиновниками менее официальным и бюрократическим образом.

Менеджер проектов Mercury Development Russia Всеволод Денисенко: «Пользователи ищут в мобильных приложениях общения»

– Всеволод, отличается ли процесс создания социально ориентированного мобильного приложения от разработки мобильных сервисов другой направленности?

Безусловно. В процессе разработки приложения «Мобильная приемная» активно принимали участие не только технические специалисты, но и представители городских властей. Во время общения с ними у меня сложилось впечатление, что проект им интересен не меньше, чем рядовым самарцам. Сторона, ответственная за прием и реагирование на заявки жителей города, также активно подготовилась к проекту: провела интеграцию приложения с другими системами, выделила специальных сотрудников, которые будут заниматься этим направлением.

– Как работает «Мобильная приемная»? Что происходит после запуска приложения?

– Для обычного пользователя приложение выглядит максимально просто и понятно. Система не требует регистрации, все происходит автоматически. Основная цель приложения – сообщить о какой-то проблеме, актуальной для города, сформировать и подать заявку об этой проблеме. Сразу после того как пользователь открыл приложение, ему предлагается это сделать. Единственный вопрос, который ему задает система – разрешает ли он использовать свои GPS-координаты для того, чтобы определить местоположение. Это обязательное требование, согласно правилам Apple для мобильных приложений, и поэтому мы должны его соблюдать, и потому информируем пользователя о том, что данные его местоположения будут известны. После этого пользователь заполняет ряд обязательных полей: описание проблемы в голосовом или текстовом виде, координата проблемы с использованием карты (в приложении есть специальные кнопки, которые позволяют загрузить карту и отметить на ней «проблемное» место). Затем нужно приложить фотографию и выбрать категорию, чтобы заявка попала «по адресу», к уполномоченным органам. После этого заявку можно отправлять. На главной странице каждого пользователя отображаются текущие проблемы, о которых он уже сообщил. Ответы на отправленные заявки также приходят в личный кабинет.

– На каких мобильных платформах доступно приложение?

– Сейчас приложение доступно для пользователей iPhone и мобильных устройств на Android. Недавно мы добавили поддержку более старых версий iOs, тем самым круг потенциальных пользователей «Мобильной приемной» расширился.

– Как мобильное приложение будет развиваться в дальнейшем?

– В первую очередь мы планируем отслеживать отзывы пользователей и совершенствовать разработку. Возможно, в ходе эксплуатации сами пользователи предложат как-то оптимизировать приложение – над этим мы и будем работать. Будет расширяться количество категорий, по которым жители города смогут оставлять свои заявки, сервис станет еще более публичным. Сейчас оценки, которые пользователи выставляют администрации города в ответ на свои заявления, доступны для просмотра только самому заявителю и представителю администрации. В дальнейшем эта опция, вероятно, станет публичной: пользователи смогут просматривать оценки друг друга. В данный же момент ведется активная работа по расширению и усовершенствованию геопортала, на который опирается мобильный сервис.

– Какие мобильные приложения, на ваш взгляд, сегодня имеют наибольший потенциал и буквально обречены на успех?

– Наиболее интересными и перспективными мне представляются мобильные приложения, направленные на развитие социальной сферы: социальные сети и мобильные клиенты для их эксплуатации. Большинству пользователей важно быть постоянно на связи, подобные сервисы лучше других дают такую возможность. Кроме того, неизменно популярны и востребованы игровые приложения – думаю, ситуация не изменится и в будущем.

Фото: Фото с сайта Volbiz.ru, а также из личных архивов экспертов

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления