Наука Потратили полмиллиона долларов на онлайн-игры

Потратили полмиллиона долларов на онлайн-игры

Российские геймеры все активнее осваивают интернет-игры. За прошедший год и первый квартал 2012 года отечественный рынок онлайн-игр вырос на 41%. Эксперты прогнозируют, что к концу текущего года его объем в финансовых показателях может перевалить за один

Российские геймеры все активнее осваивают интернет-игры. За прошедший год и первый квартал 2012 года отечественный рынок онлайн-игр вырос на 41%. Эксперты прогнозируют, что к концу текущего года его объем в финансовых показателях может перевалить за один миллиард долларов.

Российские интернет-пользователи все больше увлекаются онлайн-играми – этот факт нашел свое статистическое подтверждение. По данным исследования «Рынок онлайн-игр в России и мире, 2009-2013», проведенного компанией J'son & Partners Consulting, за прошедший год и первый квартал 2012 года россияне потратили 668 миллионов долларов на игры в сети Интернет. При этом большая часть из этой суммы (464 миллиона долларов) пришлась на массовые многопользовательские игры, на втором месте по объему трат игры в соцсетях (160 миллионов долларов), а оставшиеся 44 миллиона жители страны в 2011 году «наиграли» в казуальных играх, предназначенных для широкого круга интернет-пользователей. По оценке аналитиков, две трети аудитории многопользовательских игр готовы потратиться на виртуальные товары и услуги. Геймеры, предпочитающие игры в социальных сетях и казуальные интернет-развлечения, платят меньше: за казуальные игры готов платить каждый третий геймер, за игры в соцсетях – каждый пятый. Увеличение аудитории многопользовательских онлайн-игр закономерно связано с экспансивным распространением широкополосного доступа в Интернет. Увеличение числа пользователей ШПД позволяет все большему числу игроков одновременно участвовать в нескольких онлайн-играх.

Общая аудитория рунетчиков, развлекающихся компьютерными играми, в прошлом году составила 25 миллионов человек (в статистические расчеты вошли те пользователи, которые хотя бы раз совершили онлайн-платеж за компьютерную игру). Конечно, по сравнению с общемировой интернет-аудиторией (534 миллиона человек), число российских геймеров пока невелико, однако аналитики сходятся во мнении, что это лишь начало российского «геймерского пути». В ближайшие два года ожидается общемировой рост игровой аудитории как минимум на 200 миллионов человек. Уже судя по началу 2012 года, геймерская аудитория Рунета ведет себя активнее и насчитывает большее число пользователей, по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. При этом наиболее активный прирост игроков демонстрируют социальные сети. Объем мобильных игр также будет расти: уже сейчас он приближается к 60 миллионам долларов. За 2012 год аналитики ожидают увеличения объема продаж мобильных игр в России до 100 миллионов долларов.

В целом же эксперты убеждены: если рынок онлайн-игр в России в ближайшие два года будет развиваться такими темпами, то к началу 2013 года его объем в финансовых показателях может увеличиться до одного миллиарда долларов. И в первую очередь именно за счет игр в социальных сетях и активно развивающихся мобильных приложений.

Однако, по данным отчета компании «Mail.Ru Group – интернет-площадки», занимающей лидирующие позиции по количеству востребованных многопользовательских онлайн-игр, аналитики недооценили рынок российских интернет-игр. Как отметил вице-президент игрового направления Mail.Ru Владимир Никольский, объем российского рынка онлайн-игр в прошлом году составил 830 миллионов долларов, а в этом году есть все основания ожидать роста до 1,3 миллиарда долларов.

В свою очередь, разработчики онлайн-игр к стремительному увеличению объема рынка готовы, ведь, по сути, они этот процесс и провоцируют. Разработчик игровых мобильных приложений Александр Федосеев отмечает, что толчком к всемирному развитию мобильных игр стала востребованность AppStore и Google Play – двух крупнейших онлайн-магазинов для пользователей смартфонов, число которых также продолжает стремительно расти. «Однако если выбирать, с точки зрения разработчика, между AppStore и Google Play, то считаю, что нужно начинать делать игры для AppStore. Если же игра «выстрелит» на миллион – есть смысл портировать ее на Android, а уже впоследствии, возможно, задуматься о других платформах».

Фото: Фото с сайта Securitylab.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления