С введением санкций против России местные модницы буквально взвыли. С полок самарских магазинов исчезла не только одежда, но и косметика. Никакого люкса, только Корея, Беларусь и массмаркет. Мы проанализировали ассортимент крупнейших магазинов косметики Самары и поговорили с экспертами, чтобы узнать, что ждать от бьюти-рынка в ближайшем будущем.
«Товар на полках не задерживается»
В крупнейшем магазине косметики «Золотое яблоко» в Самаре на первый взгляд кажется, что ничего не поменялось. Однако бывалый фанат макияжа сразу заметит подвох, подойдя к полочкам чуть ближе. За всем этим буйством красок и ярких упаковок скрывается отсутствие привычных брендов.
В магазине произошла серьезная перестановка. Профессиональные мерчендайзеры умело запрятали пустые полки вглубь зала. Теперь основной ассортимент магазина составляет массмаркет и большое количество малоизвестных брендов.
Мерчандайзер — товаровед или помощник товароведа.
Но есть и приятные новинки. Например, появилась небольшая полочка с испанскими брендами SHU и Ninelle.
Расширился британский бренд Makeup Revolution, наконец завезя в Россию продукцию всех своих дочерних компаний. Если раньше найти эти бюджетные палетки с тенями можно было лишь на одном небольшом стенде, то теперь их количество выросло в четыре раза.
Большое внимание уделено российским брендам косметики. Если раньше они ютились на задворках и занимали меньше одной полки, то теперь у той же Елены Крыгиной появился полноценный стенд с двух сторон заполненный ее конкритами.
Елена Александровна Крыгина — российский визажист, видеоблогер, предприниматель. Конкрит это плотный красящий пигмент. который можно использовать и в качестве теней, и помады, и румян, и скульптора. По текстуре он напоминает жидкую помаду, а упаковка похожа на тюбик из-под масляных красок.
А вот люкс самарским модницам точно не светит. На стендах брендов Bobbi Brown, Clinique и Estée Lauder представлены лишь немногочисленные позиции.
— Поставки к нам приходят, но в очень небольшом объеме, не то, что раньше, поэтому на полках косметика не задерживается. Что-то еще можно заказать на сайте. На складах еще есть остатки люкса, их мы и продаем. Вам могут прислать нужную позицию, если она есть хоть где-то в России, а так ожидать поступления новинок не стоит. По некоторым брендам мы сильно сомневаемся в возможности получения новогодних коллекций, — поделилась информацией продавец-консультант.
Полностью из магазина пропали только стенды косметики NYX и Lamel. Все остальное так или иначе представлено, пусть и со скудным ассортиментом.
«У нас ничего нет»
Гораздо печальнее ситуация в «Летуале». Если и раньше этот магазин не славился огромным выбором, то теперь на замену большинства брендов пришел дешевый Китай. Что удивительно, пустуют полки даже близкого российскому рынку французского бренда VIVIENNE SABO.
Наполненность магазина беглым взглядом оценить очень трудно. На некоторых стендах отсутствует не только сама продукция, но и даже простые тестеры. Консультант признается, что возможно такое опустошение здесь надолго:
— Люкса у нас нет, возможно, больше никогда не будет. Когда поставка, неизвестно. Осталось всего несколько позиций, тушь вот от Dior три коробочки и все.
«Какие новинки? В нашей то ситуации»
В «Рив Гоше» держаться на плаву позволяет наличие базовых позиций люкса. Ассортимент брендов массмаркета в этом магазине не угас, так как и раньше количество брендов там не было слишком огромным. Новинок не появилось, даже пресловутая белорусской косметики на полках не наблюдается. Стенды с NYX, CLINIQUE, LANCOME и Estée Lauder пустуют.
Консультанты не унывают и даже рассказывают, что их магазину удается пока поддерживать наличие распространенных новинок люкса на полках, однако хитов, лимиток и эксклюзива здесь точно в ближайшее время не появится:
— Нам вот завезли коробок туши от Dior. Пока товар есть на полках, но мы не знаем, как долго это продлиться. Хитовых позиций уже нет и не предвидится. А о новинках мы и не мечтаем. Какие новинки? В нашей то ситуации. Радуемся, что можем хоть базовые потребности покупателей закрыть, — рассказывает одна из консультантов магазина.
«Белорусская косметика от нас не уйдет»
При этом, по словам профессиональных визажистов, уход зарубежных брендов не сильно скажется на рынке косметики как в Самаре, так и во всей России. Об этом 63.RU рассказала визажист со стажем Анастасия Ролинская:
— Я почти не заметила на себе этот уход марок с рынка. Перемены в сфере косметики для лица, волос и бровей есть, но не критичны. Сейчас совершенно не слежу какие марки ушли с рынка, решаю вопрос о замене закончившихся продуктов по мере возникновения. Никогда не была мастером, работающим только на одной марке, или только на люксе, поэтому частичный уход премиум сегмента меня не страшит. Везде есть аналоги. Много качественной профессиональной косметики осталось. На какие-то продукты выросли цены. Повышение стоимости, иногда в 2 раза, конечно печалит. Единственное чего не хватает — это проверенного лака для волос от Schwarzkopf. Замену сейчас нашла в марке ESTEL. Косметику покупаю в основном через интернет в «Золотом яблоке» или через представителей марок. Кто от нас не уйдёт, так это белорусская косметика, а там очень много достойных продуктов.
А как вы теперь покупаете косметику западных брендов?
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в паблике во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группа в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.