В четверг, 25 января, с железнодорожного вокзала отправился в первый рейс поезд Самара — Санкт-Петербург, для которого закупили вагоны новый модификации. Пассажиры могут воспользоваться всеми благами цивилизации.
— Таких чудо-вагонов теперь девять. Срок их службы составляет около 40 лет, — рассказали представители Куйбышевской железной дороги.
В каждом купе можно регулировать температуру, освещение, заряжать телефон и ноутбук, спать на ортопедическом матрасе.
Пассажиры могут воспользоваться душем, который совмещен с туалетом. Такие санузлы есть в каждом вагоне.
Также пассажирам не придется ходить в уборную, чтобы помыть руки. Под столиками установили умывальники.
Но есть и минусы. Вагоны кажутся тесными из-за того, что пространство в купе расширили — пришлось пожертвовать частью коридора.
Также в купе почти не осталось места для размещения крупного багажа. Если раньше сумки можно было закинуть на верхнюю полку, то теперь это сделать не получится. Ее просто нет. Вместо этого перевозчик предлагает оставлять багаж в специальном помещении.
— Вагоны произвели на австрийском заводе, в них очень много электроники. Полностью автоматизирован процесс открытия дверей. Для пассажиров есть кулер с горячей и холодной водой. Кроме того, предусмотрена кнопка вызова проводника, — рассказал начальник поезда Александр Мелихов.
По его словам, все желающие могут на свое усмотрение настроить обогрев купе с помощью индикатора. Сплит-система работает автоматически. Кроме того, пассажиры могут не беспокоиться о сохранности своих вещей. Их купе открываются только с помощью карточек, наподобие тех, что используют в гостиницах.
В составе фирменного поезда есть не только новые купейные вагоны, но и обычные купе, а также вагоны для лиц с ограниченными возможностями, плацкартные вагоны, сидячие места и вагон-ресторан. Билеты уже доступны в кассах.
Фото: Роман Данилкин