В Самаре завершили первый этап реконструкции Красноглинского шоссе. Дорога стала шире, а транспортные потоки разделили отбойником. Как изменилось движение на одной из крупнейших магистралей города? Подробности — в фоторепортаже 63.ru.
Ремонт Красноглинского шоссе стартовал в июле 2017 года. Минтранс передал подрядчику в работу участок от Волжского шоссе до моста через реку Сок. Его протяженность — 10 км. Для удобства все работы разделили на два этапа.
— Первый из них включал в себя замену дорожного покрытия от Волжского шоссе до завода «Электрощит» (поворот на поселок Красная Глинка), второй — от завода до моста через Сок. Сейчас мы уже вышли на финишную прямую реконструкции. Верхний слой асфальтобетонного покрытия лежит на 80% протяженности шоссе, — рассказал руководитель проекта «СамараТрансСтрой» Алексей Зотов. — На первом этапе уже частично установили барьерные ограждения и нанесли разметку.
До реконструкции Красноглинское шоссе, как второй по значимости выезд из города, нередко было перегружено транспортом. В часы пик водители часами стояли в огромной пробке. После полной реконструкции дорожного полотна эту проблему, по словам представителя подрядчика, удастся полностью решить.
— Теперь по всей протяженности Красноглинского шоссе для движения будут открыты четыре полосы: две — по направлению в город, две — из города. А возле завода «Электрощит» и вовсе обустроят дополнительные поворотные полосы, чтобы не тормозить транспортный поток, — рассказал Алексей Зотов.
Если верить проектным данным подрядчика, в сентябре пропускная способность на шоссе увеличится до 2,5 тысячи автомобилей в час.
— Цель ремонта Красноглинского шоссе изначально — это доведение параметров дороги до технических характеристик магистрального уровня. Проще говоря, это расширение узких участков проезжей части. Выполненные работы уже позитивно сказались на организации движения, да и на пропускной способности в целом. Сейчас, когда мы не ограничиваем частично движение на время ремонта, заторы не возникают, — рассказал Алексей Зотов.
До 2017 года некоторые участки Красноглинского шоссе представляли из себя неблагоустроенный проезд через лес. Здесь полностью отсутствовало освещение, из-за чего в вечернее время нередко происходили трагические ДТП — водители просто не замечали пешеходов на дороге. Чтобы эта аварийная ситуация больше не возникала, до конца лета подрядчик подключит фонари на протяжении всего Красноглинского шоссе.
Также для безопасности жителей на магистрали установили 11 светофоров с дублирующими знаками над проезжей частью. Дополнительно на шоссе обустроят тротуары с тактильными плитами для передвижения инвалидов, установят пешеходные ограждения, антишумовые экраны и обустроят разделительную полосу.
Не обошелся ремонт на Красноглинском шоссе и без сюрпризов. В районе ресторана «Три оленя» под старым асфальтовым покрытием специалисты обнаружили оставшийся еще с советских времен мост через дорогу, который начал разрушаться.
— Во время строительства объездной дороги перед поворотом на Красную Глинку нам пришлось его полностью демонтировать. Но всё прошло быстро. В течение двух недель нам удалось полностью разобрать мост, засыпать участок землей и восстановить дорожное покрытие, — рассказал Алексей Зотов.
Небольшие затруднения в процессе строительства вызвал и сложный рельеф в районе завода «Электрощит». Всё дело в том, что здесь гора вплотную примыкает к дороге.
— Трудности, конечно, были, есть и остаются. Это и очень плотная застройка, прилегающая к дороге, и интенсивное движение. Бывает иногда действительно опасно работать — водители едут, не сбавляя скорости, — рассказал Алексей Зотов.
Но, несмотря на масштабность работ, движение на шоссе практически не перекрывали. Сейчас часть специалистов занята реконструкцией второго этапа Красноглинского шоссе. Здесь уже отремонтировали развязку перед поворотом на Красную Глинку.
— Раньше в этом месте был слишком большой перепад на съезде с подъема. Автобусы бились дном об дорожное покрытие. Еще во время проектирования мы приняли решение понизить съезд и сделать более плавный переход, — поделился итогами работ Алексей Зотов.
На подъеме возле «Электрощита» уже уложили первый слой асфальта для того, чтобы как можно скорее открыть движение. В пятницу, 8 июня, по этому участку проехали первые автомобили.
Всего новое дорожное покрытие на Красноглинском шоссе будет состоять из трех слоев. Окончание всех работ по обоим этапам реконструкции магистрали наметили на начало осени. По контракту объект должны сдать в эксплуатацию не позднее 15 сентября, но подрядчик планирует уложиться раньше — к первому числу.
— Сейчас уточняются ограничения во время чемпионата мира по футболу, возможные режимы работы, — рассказал Алексей Зотов. — Мы заранее оставили себе хороший временной задел, чтобы проведение игр по минимуму сказалось на нашей работе.
Подписывайтесь на канал 63.ru в Telegram и читайте главные новости Самары раньше всех.
Фото: Анна Назарова