Стоимость строительства первой очереди второй ветки метрополитена в Самаре составит 10–12 миллиардов рублей. Такую сумму в четверг, 17 января, на заседании комитета губдумы по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи озвучил главный архитектор области Анатолий Баранников.
— Вторая ветка метро пройдет от Хлебной площади по берегу реки Самары и по железнодорожным путям до ж/д вокзала. Здесь возведут эстакаду — железобетонный мост над рельсами, по которым ездят пригородные электрички и поезда дальнего следования. Станцию разместят на этом путепроводе. Потом с улицы Мечникова метро опять будет уходить под землю. Ветка пройдет под проспектом Карла Маркса до улицы Гагарина и по Московскому шоссе до Центрального автовокзала. Стоимость строительства от железнодорожного вокзала до «Московской» составит от 5,5 до 7,7 миллиарда рублей, станции «Клинической» — 4,5 миллиарда рублей, — рассказал архитектор.
Именно этот участок входит в первый этап работ. Всего он будет предусматривать обустройство следующих объектов подземки:
станция «Вокзальная»: расположится на эстакаде над старым зданием пригородных касс железнодорожного вокзала в створе с вокзальным комплексом;
станция «Клиническая»: запланирована на пересечении Карла Маркса и улицы Владимирской;
станция «Карла Маркса»: её планируют возвести над действующей станцией метро «Московская». Их соединят переходом.
— Мы присоединим большой жилой район к линии метро. Станция «Московская» будет пересадочной. Потребуются небольшие затраты для организации движения с учетом второй ветки. На вокзале метро решили пустить по железнодорожным путям, чтобы удешевить работы. 1,5 года шли переговоры с РЖД. К тому же это позволит сделать хороший транспортно-пересадочный узел, который будет рассчитан не только на Самару, но и на пригород. Есть возможно увязать метро с проектом городской электрички, которую реализует РЖД. То есть у жителей будет возможность с пригородного поезда пересаживаться на метро и с метро на пригородный поезд, — пояснил Анатолий Баранников.
По его словам, до Хлебной площади метро также пустят по железнодорожным путям — над землей. Станцию разместят в районе Фрунзенского моста.
— Мы сможем обеспечить права всех жителей Самары на доступ к историческому центру. Согласно социологическим опросам, некоторые горожане не бывают в центре десятилетиями. Если нам удастся организовать «легкое» метро до Хлебной площади, то качество жизни в этой части города станет в разы лучше. Конечно, без затрат не обойдется. Но мы не будем копать тоннели. Ликвидируем две железнодорожные станции — на это минимум два года уйдет. Потребуется перемещение грузового порта, — сообщил Анатолий Баранников.
Следующим этапом должно стать строительство метро от станции «Московская» до Центрального автовокзала.
— Это направление, где сосредоточены крупные жилые районы — вдоль Московского шоссе. Есть варианты организации подземного движения, есть варианты проложить ветку на поверхности. Второй более дешевый. По пока по этой очереди метро нет технико-экономического обоснования. Думаю, со временем этот вопрос грамотно решат, — рассказал архитектор.
На данный момент у чиновников есть на руках только проект планировки территории под строительство второй ветки метро. Ждать каких-то конкретных действий, по всей видимости, придется еще долго. Пока только известно, что на 2022–2024 годы власти запланировали разработку проекта первого этапа второй ветки метро.
Хотите предложить новость? Свяжитесь с редакцией по телефону: 8 (960) 8-321-574, с помощью почты Написать письмо или через наши аккаунты в соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники». Следить за новостями удобно в нашем Telegram-канале.