![](https://n1s1.hsmedia.ru/04/87/ed/0487ed288c1ca280f3d130fac7b1e402/656x370_1:5703_46153c9f1b9b279f0fd9c4992d8118ff@2999x1687_0x9SKWygZu_9758307953968085421.jpg.webp)
В Самаре два маршрута общественного транспорта перевели на систему оплаты проезда без кондуктора. Пока речь идет о трамвае № 15 и троллейбусе № 16. Журналист 63.RU протестировал новинку.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b2/61/6a/b2616accb16a1b6ea47b1a263f63807d/656x370_1:5703_0698b5f2090bc9c7cadfa164d63802c8@2999x1687_0xK3JsEDq9_5154761515545247981.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e4/18/ce/e418ce75be34c10f392a151146fb7f55/656x370_1:5703_e8ab4adf894b9428bd1223597c92b490@2999x1687_0xiIYo5yPE_7952025661815879500.jpg.webp)
В режиме эксперимента с 1 февраля до 1 апреля 2019 года обязанности кондуктора на себя взяли водители троллейбусов и трамваев. Им передали терминалы для оплаты проезда. Пассажиры могут заплатить за поездку транспортной или банковской картой, а также наличными. Валидаторы настроили и на оплату с помощью мобильного телефона.
— Картой платить быстро и удобно. С наличными немного больше времени уходит, так как не все передают без сдачи. Про то, что можно платить телефоном, я знаю, но пока никто не подходил, — рассказал водитель троллейбуса № 16.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f5/09/d4/f509d431e36ff7aaf3d228fc0e4ecf61/656x370_1:5703_c2f49b8b20aa14b647fd861614f9a503@2999x1687_0xou5sdRIb_6575222148539947820.jpg.webp)
Заплатить за проезд можно на любой остановке. Но лучше это делать непосредственно перед выходом. Во-первых, не во всех трамваях и троллейбусах перед водительской дверью может поместиться больше одного человека. К сожалению, не все самарцы это видят и понимают. Поэтому желающие заплатить за проезд сразу создают очередь у водительской двери, а потом пытаются вернуться в салон, расталкивая остальных пассажиров.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/8c/30/8e/8c308e8bfa6d801d645357336d3afad8/656x370_1:5703_1be07377fb2f01a55ef47d971d0d4ff9@2999x1687_0xRsxnYEk6_1424150911953109121.jpg.webp)
Во-вторых, на маршрутах, где нет кондукторов, изменился порядок входа и выхода. На остановке водитель сначала обслуживает всех, кому надо выйти. И он выпускает их через одну переднюю дверь. Когда все пассажиры с билетом покидают салон, водитель открывает остальные двери и впускает желающих. На словах это звучит долго, на деле же занимает не так много времени. Если сравнить такой порядок с тем, что есть на других маршрутах, то разница будет незаметна.
ТТУ убрало кондукторов с не самых загруженных пассажирами маршрутов. Правда, и график движения у них не рассчитан на большое количество людей. Троллейбус № 16 ходит весь день с интервалом от 30 до 60 минут. А вот трамвай № 15 — только в рабочие дни, в утренние и вечерние часы пик: с 6:00 до 9:00 и с 15:00 до 18:00. Интервал — 39 минут. Получается, что во время тестовых рейсов не получится проверить «стрессоустойчивость» системы при большом потоке пассажиров и получить объективную картину.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/15/34/4f/15344f33459d7d8640c1138f10f2ad1d/656x370_1:5703_d84fe6a002571f3a98d889bee6b3de3b@2999x1687_0xflPlnkbv_4107903208728191757.jpg.webp)
В мэрии сообщили, что планируют развивать систему оплаты проезда без кондуктора дальше. Скорее всего, это будет трамвайный маршрут № 5.
Во время тестов специалисты ведомства будут искать изготовителей и поставщиков оборудования. После окончания испытательного периода представители ООО «Транспортная карта» заключат с ними договор. Терминалы будут устанавливать в общественном транспорте Самары в течение полугода.
Хотите предложить новость? Свяжитесь с редакцией по телефону: 8 (960) 8-321-574, с помощью почты Написать письмо или через наши аккаунты в соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники». Следить за новостями удобно в нашем Telegram-канале.