В Самаре приступили к разработке транспортной модели города. В обозримом будущем она позволит специалистам управлять городским парковочным пространством.
— Благодаря транспортной модели города мы сможем управлять автомобильным потоком, что позволит нормализовать транспортную ситуацию в городе и снизить трафик. Тогда же появятся новые маршруты общественного транспорта, на перекрестках — умные светофоры, а мы сможем организовать систему управления городским парковочным пространством, — рассказали в администрации Самары.
Ради обустройства платных парковок в столице региона власти даже планируют изменить местное законодательство. Место под стоянки освободилось после масштабной кампании по сносу гаражей.
В будущем сотрудники департамента транспорта не исключают и возможность изменения адресного списка платных парковочных мест. Пока в нем числятся площадки на 3790 машин. Вот где их планируют разместить.
Что касается тарифа, то его временно установили в размере 30 рублей в час за одно парковочное место. Но итоговую оплату, которую водитель должен будет внести в паркомат, будут рассчитывать с учетом коэффициентов районного деления, деловой активности, дней недели и времени суток. Например, в ночное время (его установили с 20:01 до 7:59) будет действовать тариф вдвое меньше дневного. Также парковка в Ленинском районе будет чуть дороже, чем в Самарском, так как там выше активность горожан, а соответственно и передвижений.
При этом уполномоченный по правам предпринимателей в Самарской области Евгений Борисов напомнил парламентариям и сотрудникам администрации, что во дворах нужно сделать и бесплатные парковочные места. По его мнению, для этого можно использовать программу «Формирование комфортной городской среды».
Как вы думаете, у власти получится управлять парковочным пространством в Самаре? Пишите нам в аккаунты в соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники». Следить за новостями удобно в нашем Telegram-канале.