
Автомобилистам придется подождать магистраль еще несколько лет
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
Областные власти вновь перенесут сроки строительства магистрали Центральной. Приступить к работам теперь планируют не в 2019, как собирались ранее, а уже в 2020 году. Это следует из проекта постановления регионального правительства, которое сейчас проходит согласование.
Магистраль Центральная — один из ожидаемых дорожных объектов в Самаре. Проект продления проспекта Карла Маркса от Ракитовского шоссе до Крымской площади (площади Урицкого. — Прим. ред.) появился в генплане еще в 1965 году. Почти 40 лет он кочевал из одного документа в другой. 63.RU подготовил краткий экскурс в историю многострадального проекта.
— Финансирование проекта из бюджета сократили на 141,7 миллиона рублей. Эти деньги направили на программу по модернизации и развитию дорог, — пояснили в региональном Минтрансе.
По словам чиновников, на подготовку к строительству магистрали Центральной в 2019 году потратят 141,7 миллиона рублей. В 2020 году финансирование проекта составит 1,4 миллиарда рублей, а в 2021 году — 1,9 миллиарда рублей.
Первый этап строительства магистрали Центральной включает в себя обустройство участка от Ракитовского шоссе в Самаре до обводной дороги. Власти уже начали подготовку территории для строительства трассы в черте города. Здесь резервируют земли и сносят строения, мешающие будущей стройке.
Дорогу хотят сделать шестиполосной с двумя дублерами. Как она будет выглядеть, вы можете узнать, посмотрев 3D-проект.
Стоимость строительства магистрали от Ракитовского шоссе до обводной автодороги оценивают в 7 миллиардов рублей. Самарские власти рассчитывают, что 3 миллиарда рублей на проект перечислят федеральные власти. Судя по словам губернатора Дмитрия Азарова, деньги поступят только через год.
Также к строительству дороги привлекут инвестора. Взамен проезд по новой дороге собираются сделать платным. По предварительным расчетам, тариф для легкового транспорта составит 79 рублей. Водителям грузовых машин предстоит платить 237 рублей.