Дороги и транспорт Повышение платы за проезд мнение Облезлые кресла и духота: что мы получили за 35-рублевый билет в самарских маршрутках

Облезлые кресла и духота: что мы получили за 35-рублевый билет в самарских маршрутках

Наш колумнист рассуждает о том, что кроется за повышением стоимости проезда в автобусах

А вы согласны платить по 35 рублей за проезд в маршрутках?

35 рублей за проезд в самарских маршрутках. Стоит оно того? Я, честно говоря, предпочту ходить пешком. Не то что денег жалко. Хотя жалко... Но больше не хочется становиться участником этого странного процесса, который довольно сильно напоминает за́говор или загово́р. Объясню, почему.

Для тех, кто забыл, напомню, что обдираловка в самарских маршрутках началась с 1 июля. Стоимость проезда в коммерческом транспорте подняли второй раз за год. Если после празднования Нового года проезд стоил 30 рублей при тарифе в 28 рублей в муниципальном транспорте, то летом билет стал дороже еще на 5 рублей.

Этот жирный плюс я ощутила на своем кошельке, выйдя из отпуска. Морские развлечения как-то стерли из моей памяти все новости, что я писала. И, попав в маршрутку № 21, я оказалась несколько в ступоре. Что я получила за 35 рублей? Автобус еле дышит, вот-вот развалится, дребезжит. Тут и там видна ржавчина. Сиденья облезлые и грязные. В салоне духота страшная. А когда в него забились спешащие на работу люди — так, что дышать стало тяжело, — и вовсе захотелось выброситься в форточку. И чтобы вы понимали, ехать мне всего 10 минут. И их хватило.

За что, спрашивается, я плачу? За то, что меня как дрова везут? Вы скажете: «Ну, что ты едешь на маршрутке? Садись на муниципальный транспорт». Отчасти согласна. В Самаре и правда есть разнообразный муниципальный транспорт. Хочешь — метро, хочешь — трамвай, хочешь — троллейбус, хочешь — автобус. Выбирай любой и езжай за 28 рублей. Но, друзья мои, не могу! Я живу и работаю в экономически развитой части города. Но маршрутная сеть муниципального транспорта здесь недоразвита. Объяснюсь.

Вот бы станций метро в Самаре побольше

Пункт отправки — автостанция «Аврора». С метро — пролет, с троллейбусами — пролет. Их здесь нет. С трамваями тоже пролет. Хотя ветки есть и у «Авроры», и у Дома печати, рядом с которым находится наша редакция, ни одного короткого маршрута нет. Ехать приходится в окружную.

Остаются только автобусы. Маршрутов, проходящих через автостанцию «Аврора», великое множество, но муниципальных мало. Да и те, что есть, например № 22 или № 45, ходят редко. Насколько помню, связывают это с низкой рентабельностью. Остается только ездить на маршрутках или ходить пешком. Я выбрала второй вариант. А что делать тем, кому далеко ездить? Опять терпеть?

Звонил нам в редакцию один из руководителей компании, которая обслуживает коммерческие маршруты, объяснял, почему же стоимость проезда увеличили. Заверял, что всё оправданно. Вот, приведу цитату:

— Расходов с каждым годом становится только больше. Нас обязали устанавливать камеры наблюдения в салонах автобусов. Мы это делали и проезд не повышали. Рентабельность пошла вниз. А с 1 июля мы должны каждую маршрутку оснастить контрольно-кассовым аппаратом. Также завершается действие соглашения властей с нефтяными компаниями, а значит вырастут цены на бензин. Все эти расходы мы и постарались вместить в эти 5 рублей, на которые вырастет стоимость проезда.

По словам перевозчика, разница в стоимости проезда в коммерческом и муниципальном транспорте была до 2014 года. Она в среднем составляла 3–5 рублей.

Коммерческие перевозчики считают, что самарцы предпочитают муниципальный транспорт

— Наш транспорт — альтернативный. Если человек хочет побыстрее доехать — платит больше, а если подольше — платит меньше. За последний год работа муниципального транспорта стала стабильнее, ритмичнее. В результате мы теряем пассажиров. Многие отдают предпочтение муниципальному транспорту, — считает представитель компании.

Вот видите, перевозчики и не думают о наших проблемах. У них задача спасти свой бизнес. При этом прослеживается в словах моего собеседника некая тенденция. В поддержку — всё то, что за последние полтора года происходило с общественным транспортом Самары. Не могу отделаться от ощущения, что жителей Самары отучают от маршруток в пользу муниципального транспорта.

Вот так набиваются муниципальные автобусы

Разберем ситуацию. Новый транспорт, по моим наблюдениям, сейчас закупают только для муниципальных маршрутов. На чём хочется ездить? На новых автобусах, трамваях и троллейбусах или на «буханках»-развалюхах? Конечно, первый вариант! Но у некоторых самарцев особо и выбора-то нет. В Красноглинском районе маршрутки просто скосило. Люди бы и рады поехать на чём угодно, лишь бы часами автобусы не ждать и не толкаться в переполненных 67-х.

Повышение стоимости проезда — из той же оперы. Уж слишком большая разница между ценами на билеты в муниципальном и коммерческом транспорте — опять же в пользу первого. Вот только загвоздка! Муниципальные автобусные маршруты также сейчас находятся в руках частного перевозчика. Так кто же в выигрыше останется? Сейчас с этим разбираются в ФАС, прокуратуре и суде. А что думаете по этому поводу вы?

Александра Ламзина
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления