Новости о переделке главной магистрали Самары вызвали широкий общественный резонанс. Мы собрали в одном материале все проблемы Московского шоссе, которые планируют исправить власти в ближайшие годы. Посмотрите, может, вы что-то добавите к этому списку?
Московское шоссе реконструировали совсем недавно — к чемпионату мира по футболу 2018 года. Для жителей Самары это одновременно отозвалось и болью, и радостью.
С одной стороны на дороге появилось много полезных вещей. На участке от Мичурина до проспекта Кирова поменяли дорожное полотно, оборудовали карманы для остановок общественного транспорта, соорудили подземные пешеходные переходы. Улицу от Кирова до выезда из города сделали шире как для водителей, так и для пешеходов, снабдили дублерами с выделенными полосами для общественного транспорта. А благодаря строительству двух тоннелей на пересечениях с Кирова и Ракитовским шоссе для сквозного проезда по шоссе автомобилистам уже нет нужды «толкаться» на кольцах. На пересечении с улицами Луначарского и Гагарина построили кольцевую развязку в виде эллипса.
С другой стороны всё время реконструкции, а это около трех лет, главная магистраль Самары была парализована пробками. К тому же результат не оправдал всех ожиданий. Из-за жалоб горожан властям пришлось составлять план переделок. Минтранс ласково окрестил это «адаптацией Московского шоссе», видимо, к реалиям жизни. Давайте разберемся, на какие конкретно проблемы чиновники обратили внимание. Сейчас они ждут от подрядчиков проект для проведения работ.
Тонем после каждого дождя
Одним из очевидных недостатков Московского шоссе является нехватка ливневок. Заметно это становится после каждого дождя, а также во время таяния снега. Самый проблемный участок — разрезное кольцо в районе Центрального автовокзала. Посмотрите видео 63.RU о том, какие потопы там возникают. На этом и других участках дороги дождевую канализацию будут модернизировать.
— Проектировщики должны предусмотреть смещение дождеприёмных колодцев на участке от Киевской до Мичурина к краю проезжей части. Больше ливневок нужно будет сделать на кольце Московского шоссе и улицы Авроры, при необходимости выполнив переустройство системы канализации. Аналогичные работы требуются и на развязках на пересечении с проспектом Кирова и Ракитовским шоссе, — указали чиновники Минтранса.
Не забыли они и про многострадальный склон у Ботанического сада, который несколько раз смывало из-за сильных ливней этим летом. Хоть газон и укрепили с помощью катков, участок всё же решили доработать. Проектировщикам дали задание предусмотреть дополнительное устройство ливневой канализации и укрепление откоса.
Что за съезды!
Буквально сразу после завершения реконструкции самарцы попросили властей еще больше расширить Московское шоссе. Больше всего претензий предъявили к качеству съездов с кольца на пересечении с проспектом Кирова.
— Небольшая авария, и уже возникает большой затор. А ведь можно было сделать шире съезды на проспект Кирова. Тогда пробок было бы меньше, — говорили горожане.
Глава Минтранса Иван Пивкин заверял горожан, что подрядчики всё сделали по ГОСТу. Но в итоге чиновники сдались. Они попросили проектировщиков составить план работ по устройству переходно-скоростных полос на пересечении с проспектом Кирова и Ракитовским шоссе, а конкретно — в местах выездов с кольцевых пересечений на основной ход Московского шоссе.
Шире дорогу сделают и на перекрестке с улицей Георгия Димитрова — за счет уменьшения разделительной полосы. Также увеличат дублер у остановок «Мехзавод» и «Совхозная» (по направлению в город), проезжую часть на кольцах у Революционной и тротуары в районе пересечения с улицей XXII Партсъезда (по направлению движения в город).
По мелочевке
Также на Московском шоссе планируют сделать:
напротив торгового центра «Московский» — лестницы и пандусы;
реверсивные светофоры на выезде из тоннеля — между Кирова и Губанова;
у завода «Салют» на Мехзаводе — пешеходные дорожки;
в районе 8-го и 9-го кварталов поселка — парковочные карманы;
около ресторана «Макдоналдс» на пересечении с проспектом Кирова — склон и пешеходные ограждения;
новые остановки общественного транспорта: в числе предложений — сделать остановку на дублере у ТЦ «Самолет» и перенести остановку «Клиники медуниверситета» с Московского шоссе на проспект Масленникова;
шумозащитные экраны на пересечении с улицей Луначарского.
Из-за последнего пункта разразился целый скандал. Причиной стали жалобы жителей дома № 2 по Московскому шоссе. Они заявили, что их жизнь стала просто невыносима, так как теперь дорога проходит на уровне второго этажа здания. Как самарцы уживаются с новой развязкой, читайте в нашем фоторепортаже.
Опять ремонт проезжей части
Несмотря на пятилетнюю гарантию на реконструированную дорогу, Минтранс просит специалистов предусмотреть в проекте ремонт покрытия проезжей части на всём протяжении Московского шоссе — от Мичурина до выезда из Самары. Вероятно, это связано с образованием колеи. К тому же было несколько провалов. В апреле асфальт ушел под землю возле ливнёвки в районе ТЦ «Московский». А на тротуарах плитка пошла волнами. Эти недочеты подрядчик реконструкции устранил по гарантии.
Впрочем, судя по последним данным, переделка дороги растянется на годы. Начать планируют в 2021 году. Но вот перекресток с Димитрова, например, будут переделывать только в 2023 году. В будущем хотят построить еще один дублер — в районе 19-го км Московского шоссе.
А как вы считаете, что еще нужно переделать на Московском шоссе? Делитесь своим мнением в комментариях под новостью.