В региональном Минтрансе рассказали об этапах работы над проектом скоростной электрички Новокуйбышевск — Самара — Тольятти. Первым этапом станут модернизация существующей железнодорожной инфраструктуры и строительство четырех транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Они будут включать в себя перехватывающую парковку, автовокзал с посадочной площадкой и отправной точкой садово-дачных, межмуниципальных (пригородных) маршрутов, маршрутов городского транспорта и станции железнодорожного сообщения.
— На 2019–2020 годы запланировано проектирование. На 2020–2021 годы — строительно-монтажные работы по железнодорожной инфраструктуре и транспортно-пересадочным узлам (I очередь), — говорится в сообщении областного Минтранса.
По заказу ведомства АО «Росжелдорпроект» ведет предпроектные работы, которые позволят определить локацию и конкретный функционал ТПУ. Раньше речь шла о Липягах в Новокуйбышевске, Пятилетке и Ягодной в Самаре, Южном в Тольятти. Для этого в Самаре, например, частично зачистили территорию рядом с вещевым Кировским рынком.
Если сейчас время в пути от станции Жигулевское море до Самары составляет 2 часа 16 минут, то после запуска скоростного движения оно будет равно 1 часу 31 минуте.
Стоимость проекта оценивают примерно в 5 миллиардов рублей. Также он в себя включает строительство соединительной ветки для прямого заезда Тольятти — аэропорт Курумоч.
Не исключено, что на маршруте задействуют поезд «Ласточка». Его уже запускали в тестовом режиме из Самары в Сызрань и из Самары в Тольятти.